Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-128-18 об административном правонарушении

 

15 октября 2018 года                                                                                                                г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-128-18 об административном правонарушении, составленный 01.10.2018 в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона №0144200002417000884, главного бухгалтера ОБУЗ «Бюро СМЭ» КЗКО ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-128-18, в отсутствие ˂…˃ заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

11 октября 2017 года уполномоченным органом - комитетом по управлению имуществом Курской области (г. Курск, ул. Марата, д.9) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (new.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0144200002417000884, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Курская область, г.Курск, ул.3-я Агрегатная 23а (окна) ОБУЗ «Бюро СМЭ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 180 389 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017г. №1319, на участие в определении поставщика было подано 7 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок №1, №7, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки №2, №3, №4, №5, №6.

Согласно ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017г. №1319, аукционная комиссия уполномоченного органа в качестве основания для отклонения заявок с порядковыми номерами №2, №3, №4, №6, указала следующее причины: «Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с требованиями части 11, 38 документации, а именно (по данным участника закупки в позиции №2 «Двухкамерный стеклопакет»: конкретный показатель предлагаемого товара «Толщина стеклопакета (одинаковая для всех стеклопакетов), мм - 50» противоречит формуле стеклопакета - 4-14-4-14-4I)».

Вместе с тем, в приложении №2.2 к документации об аукционе в электронной форме «Характеристики основных используемых товаров» заказчиком установлены следующие требования к двухкамерному стеклопакету:

2

Двухкамерный стеклопакет

Толщина стеклопакета (одинаковая для всех стеклопакетов) , мм

не более 50

 

Формула стеклопакета (одинаковая для всех стеклопакетов)

4-14-4-14-4I

Высота штапика  , мм

Не менее 18

 

Как следует из материалов дела, в первых частях заявок с порядковыми номерами №2, №3, №4, №6, указаны следующие характеристики двухкамерного стеклопакета «Толщина стеклопакета - 50; Формула стеклопакета - 4-14-4-14-4I; Высота штапика , мм - 18».

Таким образом, показатели характеристик товаров «Толщина стеклопакета»; «Формула стеклопакета»; «Высота штапика», указанные участниками с порядковыми номерами заявок №2, №3, №4, №6, соответствуют требованиям приложения №2.2 к документации об аукционе в электронной форме.

При этом, как подтверждается материалами дела, ни в инструкции по заполнению заявки ни в приложении 2.2 аукционной документации не установлено требование о том, что «Толщина стеклопакета» должна рассчитываться по «формуле стеклопакета - 4-14-4-14-4I» и быть равной ей.

В этой связи, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок №2, №3, №4, №6, является необоснованным, противоречит требованию ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона №0144200002417000884 в составе: ˂…˃ ˂…˃ ˂…˃ ˂…˃ приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами №2, №3, №4, №6, нарушила требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Особое мнение никем из членов единой комиссии, в том числе ˂…˃ не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением комитета по управлению имуществом Курской области от 28.09.2017 г. №01-19/2110 создана аукционная комиссия для проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Курская область, г.Курск, ул.3-я Агрегатная 23а (окна) ОБУЗ «Бюро СМЭ»  (далее – аукционная комиссия).

Согласно указанному решению, ˂…˃  (главный бухгалтер ОБУЗ «Бюро СМЭ» КЗКО) включена в состав аукционной комиссии и осуществляла функции члена аукционной комиссии, то есть является должностным лицом уполномоченного органа в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами №2, №3, №4, №6 должностное лицо уполномоченного органа – член аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0144200002417000884 ˂…˃ нарушила требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место проведения заседания аукционной комиссии – г.Курск, ул. Марата, д.9.

Временем совершения административного правонарушения является 31 октября 2017г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия аукционной документации электронного аукциона №0144200002417000884;  
  • копии вторых частей заявок с порядковыми номерами 2,3,4,6;
  • копия протокола №1319 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.10.2017 г.;
  • копия решения комитета по управлению имуществом Курской области от 28.09.2017 г. №01-19/2110

 

˂…˃ ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

˂…˃ как должностное лицо уполномоченного органа имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов настоящего дела, аукционная комиссия уполномоченного органа исполнила предписание, устранила допущенные нарушения (отменила протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, пересмотрела первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе с учетом решения Комиссии по делу 282/2018), в связи с чем, негативные последствия были устранены до подведения итогов по электронному аукциону.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, соразмерность наказания совершенному деянию, а также то, что ранее ˂…˃ к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, приняв во внимание, что устранение аукционной комиссией уполномоченного органа допущенных нарушений законодательства Российской Федерации, их последствий свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных, окружающей среды и угрозы охраняемым общественным отношениям, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо уполномоченного органа – члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области,   главного бухгалтера Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо уполномоченного органа - ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 5 000 (пять тысяч) рублей, с учетом ст.4.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                       ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны