Постановление б/н Постановление №07-05-129-16 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 07-05-129-16

об административном правонарушении

 

11 января 2017 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №18-29-018/2016 об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 23 декабря 2016 г. заместителем контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Курской области Белоусовым С.М. в отношении начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Курчатовский» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-129-16, в отсутствие … (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии защитника …. (по доверенности) – …, в присутствии представителя Управления Федерального казначейства по Курской области Белоусова С.М., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

16 августа 2016 года между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Курчатовский»  (далее – МО МВД России «Курчатовский», заказчик), в лице врио начальника … и гражданкой … (далее – ...), заключен договор об оказании услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию № 64 от 16.08.2016 г. (далее – договор №64 от 16.08.2016 г.).

Требования, предъявляемые к содержанию контракта  (договора)  установлены ст.34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта (договора) цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). При заключении и исполнении контракта (договора)  изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст. 95 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта (договора) допускаются только по соглашению сторон.

При этом, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) изменение существенных условий контракта (договора) допускаются при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта либо если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В соответствии с п.1.1 договора № 64 от 16.08.2016 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий помещений МО МВД России «Курчатовский».

Согласно п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016 общая сумма договора составляет 46391,50 руб. с учетом начислений и перечислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 27,1% - 9891,50 руб., в том числе:

- страховые взносы на обязательное страхование ПРФ на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 8030,00 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 1861,50 руб.;

- оплата труда исполнителя составляет 36500,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 4745,00 руб.;

- оплата труда исполнителя в месяц составляет 7300,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 949,00 руб.

Пунктом 4.3 договора № 64 от 16.08.2016 установлено, что стоимость услуг исполнителя, указанная в п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016, устанавливается на весь срок действия договора и изменению не подлежит.

В соответствии с п. 5.2 договора № 64 от 16.08.2016 договор вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 1 августа 2016 года до 31 декабря 2016 года.

Согласно п. 5.4 договора № 64 от 16.08.2016 все изменения и дополнения к договору совершаются в письменном виде и подписываются сторонами, являясь его неотъемлемой частью.

28 сентября 2016 года между МО МВД России «Курчатовский», в лице начальника ….. с гр. …. подписано дополнительное соглашение к ранее заключенному договору р № 64 от 16.08.2016 г.

Так, согласно дополнительного соглашения от 28.09.2016 г. было изменено содержание  п. 1.1 договора № 64 от 16.08.2016 на нижеследующее:

«заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений МО МВД России «Курчатовский», зданий помещений отделения по вопросам миграции МО МВД России «Курчатовский»;

Было изменено содержание п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016 на нижеследующее:

«общая сумма договора составляет 64948,10 руб. с учетом начислений и перечислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 27,1% - 13848,10 руб., в том числе:

страховые взносы на обязательное страхование ПРФ на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 11242,00 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 2606,10 руб.;

оплата труда исполнителя составляет 51100,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 6643,00 руб.;

оплата труда исполнителя в месяц составляет 10950,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 1423,00 руб.».

При таких обстоятельствах, дополнительным соглашением от 28.09.2016 внесены изменения в существенные условия договора № 64 от 16.08.2016, а именно:

- увеличен объем услуги: услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий помещений отделения по вопросам миграции МО МВД России «Курчатовский»;

- увеличена цена договора с 46391,50 руб. на 64948,10 руб., то есть на 18556,60 руб., что не предусмотрено условиями договора.

Таким образом, изменив дополнительным соглашением от 28.09.2016 существенные условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличения цены договора и объема услуг от начальной цены, заказчик нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дополнительное соглашение от 28.09.2016 г., изменившее существенных условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличение цены договора более чем на десять процентов цены договора подписано начальником МО МВД России «Курчатовский» Олефиренко ...

Согласно выписки из приказа начальника УМВД России по Курской области от 23 июня 2011 года №961 л/с … назначен на должность начальника МО МВД России «Курчатовский» с 21 июня 2011г года.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – начальник МО МВД России «Курчатовский» …, изменив существенные условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличения цены договора и объема услуг, нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-129-16.

Защитник ... с обстоятельствами, изложенными в деле №07-05-130-16 об административном правонарушении согласилась, сообщив, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал, раскаялся,  ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался. Просила учесть то обстоятельство, что со стороны заказчика аналогичных нарушений требований ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» в последующем не допускалось.

При рассмотрении дела по существу защитник …. заявила устное ходатайство об освобождении …. как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного …. административного правонарушения.

Представитель Управления Федерального казначейства по Курской области правовую позицию, изложенную в протоколе №18-29-018/2016 от 23.12.32016г., поддержал, но не настаивал на привлечении …. к административной ответственности в виде штрафа за допущенное нарушение законодательства РФ о контрактной системе, посчитав возможным признать нарушение малозначительным и применить меры морального воздействия в виде объявления  устного замечания.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая правовую позицию представителя Управления Федерального казначейства по Курской области, ходатайство защитника ..., и те обстоятельства, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок .. не привлекался, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, удовлетворяя заявленное защитником ... ходатайство, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признала совершенное …. административное правонарушение малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1 Признать …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-129-16 в отношении ….производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 07-05-129-16

об административном правонарушении

 

11 января 2017 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №18-29-018/2016 об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 23 декабря 2016 г. заместителем контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Курской области Белоусовым С.М. в отношении начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Курчатовский» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-129-16, в отсутствие … (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии защитника …. (по доверенности) – …, в присутствии представителя Управления Федерального казначейства по Курской области Белоусова С.М., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

16 августа 2016 года между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Курчатовский»  (далее – МО МВД России «Курчатовский», заказчик), в лице врио начальника … и гражданкой … (далее – ...), заключен договор об оказании услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию № 64 от 16.08.2016 г. (далее – договор №64 от 16.08.2016 г.).

Требования, предъявляемые к содержанию контракта  (договора)  установлены ст.34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта (договора) цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). При заключении и исполнении контракта (договора)  изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст. 95 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта (договора) допускаются только по соглашению сторон.

При этом, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) изменение существенных условий контракта (договора) допускаются при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта либо если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В соответствии с п.1.1 договора № 64 от 16.08.2016 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий помещений МО МВД России «Курчатовский».

Согласно п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016 общая сумма договора составляет 46391,50 руб. с учетом начислений и перечислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 27,1% - 9891,50 руб., в том числе:

- страховые взносы на обязательное страхование ПРФ на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 8030,00 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 1861,50 руб.;

- оплата труда исполнителя составляет 36500,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 4745,00 руб.;

- оплата труда исполнителя в месяц составляет 7300,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 949,00 руб.

Пунктом 4.3 договора № 64 от 16.08.2016 установлено, что стоимость услуг исполнителя, указанная в п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016, устанавливается на весь срок действия договора и изменению не подлежит.

В соответствии с п. 5.2 договора № 64 от 16.08.2016 договор вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 1 августа 2016 года до 31 декабря 2016 года.

Согласно п. 5.4 договора № 64 от 16.08.2016 все изменения и дополнения к договору совершаются в письменном виде и подписываются сторонами, являясь его неотъемлемой частью.

28 сентября 2016 года между МО МВД России «Курчатовский», в лице начальника ….. с гр. …. подписано дополнительное соглашение к ранее заключенному договору р № 64 от 16.08.2016 г.

Так, согласно дополнительного соглашения от 28.09.2016 г. было изменено содержание  п. 1.1 договора № 64 от 16.08.2016 на нижеследующее:

«заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений МО МВД России «Курчатовский», зданий помещений отделения по вопросам миграции МО МВД России «Курчатовский»;

Было изменено содержание п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016 на нижеследующее:

«общая сумма договора составляет 64948,10 руб. с учетом начислений и перечислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 27,1% - 13848,10 руб., в том числе:

страховые взносы на обязательное страхование ПРФ на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 11242,00 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 2606,10 руб.;

оплата труда исполнителя составляет 51100,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 6643,00 руб.;

оплата труда исполнителя в месяц составляет 10950,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 1423,00 руб.».

При таких обстоятельствах, дополнительным соглашением от 28.09.2016 внесены изменения в существенные условия договора № 64 от 16.08.2016, а именно:

- увеличен объем услуги: услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий помещений отделения по вопросам миграции МО МВД России «Курчатовский»;

- увеличена цена договора с 46391,50 руб. на 64948,10 руб., то есть на 18556,60 руб., что не предусмотрено условиями договора.

Таким образом, изменив дополнительным соглашением от 28.09.2016 существенные условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличения цены договора и объема услуг от начальной цены, заказчик нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дополнительное соглашение от 28.09.2016 г., изменившее существенных условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличение цены договора более чем на десять процентов цены договора подписано начальником МО МВД России «Курчатовский» Олефиренко ...

Согласно выписки из приказа начальника УМВД России по Курской области от 23 июня 2011 года №961 л/с … назначен на должность начальника МО МВД России «Курчатовский» с 21 июня 2011г года.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – начальник МО МВД России «Курчатовский» …, изменив существенные условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличения цены договора и объема услуг, нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-129-16.

Защитник ... с обстоятельствами, изложенными в деле №07-05-130-16 об административном правонарушении согласилась, сообщив, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал, раскаялся,  ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался. Просила учесть то обстоятельство, что со стороны заказчика аналогичных нарушений требований ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» в последующем не допускалось.

При рассмотрении дела по существу защитник …. заявила устное ходатайство об освобождении …. как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного …. административного правонарушения.

Представитель Управления Федерального казначейства по Курской области правовую позицию, изложенную в протоколе №18-29-018/2016 от 23.12.32016г., поддержал, но не настаивал на привлечении …. к административной ответственности в виде штрафа за допущенное нарушение законодательства РФ о контрактной системе, посчитав возможным признать нарушение малозначительным и применить меры морального воздействия в виде объявления  устного замечания.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая правовую позицию представителя Управления Федерального казначейства по Курской области, ходатайство защитника ..., и те обстоятельства, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок .. не привлекался, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, удовлетворяя заявленное защитником ... ходатайство, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признала совершенное …. административное правонарушение малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1 Признать …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-129-16 в отношении ….производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 07-05-129-16

об административном правонарушении

 

11 января 2017 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №18-29-018/2016 об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 23 декабря 2016 г. заместителем контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Курской области Белоусовым С.М. в отношении начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Курчатовский» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-129-16, в отсутствие … (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии защитника …. (по доверенности) – …, в присутствии представителя Управления Федерального казначейства по Курской области Белоусова С.М., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

16 августа 2016 года между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Курчатовский»  (далее – МО МВД России «Курчатовский», заказчик), в лице врио начальника … и гражданкой … (далее – ...), заключен договор об оказании услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию № 64 от 16.08.2016 г. (далее – договор №64 от 16.08.2016 г.).

Требования, предъявляемые к содержанию контракта  (договора)  установлены ст.34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта (договора) цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). При заключении и исполнении контракта (договора)  изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст. 95 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта (договора) допускаются только по соглашению сторон.

При этом, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) изменение существенных условий контракта (договора) допускаются при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта либо если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В соответствии с п.1.1 договора № 64 от 16.08.2016 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий помещений МО МВД России «Курчатовский».

Согласно п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016 общая сумма договора составляет 46391,50 руб. с учетом начислений и перечислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 27,1% - 9891,50 руб., в том числе:

- страховые взносы на обязательное страхование ПРФ на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 8030,00 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 1861,50 руб.;

- оплата труда исполнителя составляет 36500,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 4745,00 руб.;

- оплата труда исполнителя в месяц составляет 7300,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 949,00 руб.

Пунктом 4.3 договора № 64 от 16.08.2016 установлено, что стоимость услуг исполнителя, указанная в п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016, устанавливается на весь срок действия договора и изменению не подлежит.

В соответствии с п. 5.2 договора № 64 от 16.08.2016 договор вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 1 августа 2016 года до 31 декабря 2016 года.

Согласно п. 5.4 договора № 64 от 16.08.2016 все изменения и дополнения к договору совершаются в письменном виде и подписываются сторонами, являясь его неотъемлемой частью.

28 сентября 2016 года между МО МВД России «Курчатовский», в лице начальника ….. с гр. …. подписано дополнительное соглашение к ранее заключенному договору р № 64 от 16.08.2016 г.

Так, согласно дополнительного соглашения от 28.09.2016 г. было изменено содержание  п. 1.1 договора № 64 от 16.08.2016 на нижеследующее:

«заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений МО МВД России «Курчатовский», зданий помещений отделения по вопросам миграции МО МВД России «Курчатовский»;

Было изменено содержание п. 4.1 договора № 64 от 16.08.2016 на нижеследующее:

«общая сумма договора составляет 64948,10 руб. с учетом начислений и перечислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 27,1% - 13848,10 руб., в том числе:

страховые взносы на обязательное страхование ПРФ на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 11242,00 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 2606,10 руб.;

оплата труда исполнителя составляет 51100,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 6643,00 руб.;

оплата труда исполнителя в месяц составляет 10950,00 руб., в том числе налог на доходы физических лиц 1423,00 руб.».

При таких обстоятельствах, дополнительным соглашением от 28.09.2016 внесены изменения в существенные условия договора № 64 от 16.08.2016, а именно:

- увеличен объем услуги: услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий помещений отделения по вопросам миграции МО МВД России «Курчатовский»;

- увеличена цена договора с 46391,50 руб. на 64948,10 руб., то есть на 18556,60 руб., что не предусмотрено условиями договора.

Таким образом, изменив дополнительным соглашением от 28.09.2016 существенные условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличения цены договора и объема услуг от начальной цены, заказчик нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Дополнительное соглашение от 28.09.2016 г., изменившее существенных условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличение цены договора более чем на десять процентов цены договора подписано начальником МО МВД России «Курчатовский» Олефиренко ...

Согласно выписки из приказа начальника УМВД России по Курской области от 23 июня 2011 года №961 л/с … назначен на должность начальника МО МВД России «Курчатовский» с 21 июня 2011г года.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – начальник МО МВД России «Курчатовский» …, изменив существенные условия договора № 64 от 16.08.2016 в части увеличения цены договора и объема услуг, нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-129-16.

Защитник ... с обстоятельствами, изложенными в деле №07-05-130-16 об административном правонарушении согласилась, сообщив, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал, раскаялся,  ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался. Просила учесть то обстоятельство, что со стороны заказчика аналогичных нарушений требований ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» в последующем не допускалось.

При рассмотрении дела по существу защитник …. заявила устное ходатайство об освобождении …. как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного …. административного правонарушения.

Представитель Управления Федерального казначейства по Курской области правовую позицию, изложенную в протоколе №18-29-018/2016 от 23.12.32016г., поддержал, но не настаивал на привлечении …. к административной ответственности в виде штрафа за допущенное нарушение законодательства РФ о контрактной системе, посчитав возможным признать нарушение малозначительным и применить меры морального воздействия в виде объявления  устного замечания.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая правовую позицию представителя Управления Федерального казначейства по Курской области, ходатайство защитника ..., и те обстоятельства, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок .. не привлекался, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, удовлетворяя заявленное защитником ... ходатайство, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признала совершенное …. административное правонарушение малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1 Признать …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-129-16 в отношении ….производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны