Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-133-18 об административном правонарушении

 

23 октября 2018 года                                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-133-18 об административном правонарушении, составленный 08.10.2018 в отношении заместителя Главы Солнцевского района Курской области (на дату утверждения документации об электронном аукционе - и.о. Главы Солнцевского района Курской области) ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-133-18, в присутствии ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (идентификационный код закупки: 173462290215346220100100150014120414), документацией об электронном аукционе №0144300008217000015, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:

- начальная (максимальная) цена контракта –  112 943 020 рублей 00 копеек;

- 27.11.2017 – дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

- 13.12.2017 – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок;

- согласно протоколу №1 рассмотрения заявок от 15.12.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о соответствии всех поступивших 6 (шести) заявок требованиям аукционной документации и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе…»), а также о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5, 6, 7, 8 к участию в электронном аукционе;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.12.2017 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 7, 1, 5, 4;

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии вторых частей заявок №7, №1, №5 требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…», о соответствии второй части заявки №4 (ООО «Курскэнергоспецремонт») требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…». Победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «Курскэнергоспецремонт».

Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300008217000015 является выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 140 мест пос.Солнцево, Солнцевского района Курской области».

 

Согласно сведениям официального сайта ЕИС, 30.12.2017 г. между заказчиком и ООО «Курскэнергоспецремонт» заключен муниципальный контракт.

В п.13 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара «профлист»: «Толщина металла не должна быть 0,9 мм…В соответствии с ГОСТ 24045-2016».

Согласно ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства» (далее – ГОСТ 24045-2016), указанные профилированные листы высотой 75 мм имеют толщину металла 0,9 мм.

Таким образом, установленное заказчиком значение показателя «не должна быть 0,9 мм» характеристики «толщина металла» товара «профлист» не соответствует требованиям ГОСТ 24045-2016.

Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки в заявке неверного значения показателя данной характеристики товара.

 В п.27 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара «насосная станция»: «Максимальный напор, не менее 32,9 м», «Максимальный напор, (м) 245».

Кроме того, в п.28 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара «насосная станция»: «Максимальный напор, не менее  22,0 м», «Максимальный напор, (м) не менее  240».

Инструкция по заполнению первой части заявки, содержащаяся в составе аукционной документации, не позволяет определить, в отношении каких именно показателей в п.27 и п.28 технического задания заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).

Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки в заявке неверного значения показателя данной характеристики товара.

В п.41 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателю характеристики товара «радиатор чугунный» в виде минимального значения: «Номинальный тепловой поток, кВт не менее 0,160 ГОСТ 8690-94». Вместе с тем, в п.42 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателю характеристики товара «Радиатор чугунный» в виде конкретного значения: «Номинальный тепловой поток, кВт 0,106 ГОСТ 8690-94».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, положения ГОСТ 8690-94 «Радиаторы отопительные чугунные. Технические условия» (далее – ГОСТ 8690-94) не устанавливают требования к показателям характеристики «номинальный тепловой поток».

Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки, содержащаяся в составе аукционной документации, не позволяет определить, в отношении каких именно показателей в п.41 и п.42 технического задания заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).

Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки в заявке неверного значения показателя данной характеристики товара.

В п.16 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателям характеристики товара «плиты теплоизоляционные»: «теплоизоляционные базальто-волокнистые плиты

Плотность, кг/м3  не менее 90

Теплопроводность не менее 0,045 Вт/(м·К)

Толщина не менее 100 мм

Водопоглощение, % не менее 15

ГОСТ 9573-2012».

Согласно ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» (далее – ГОСТ 9573-2012), показатели характеристики «водопоглощение» используются со словосочетанием «не более», в то время как в п.16 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком указано словосочетание «не менее». Кроме того, в соответствии с ГОСТ 9573-2012, показатели характеристики «плотность, кг/м3» применяются с указанием слов «от…до…включ.», «св….до…включ.», в то время как в п.16 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком указано словосочетание «не менее». В свою очередь, в соответствии с требованиями ГОСТ 9573-2012, плиты плотностью «не менее 90 кг/м3» не могут иметь водопоглощение «не менее 15%» (15% и более согласно инструкции заказчика по заполнению первой части заявки). Также в соответствии с ГОСТ 9573-2012, показатели характеристики «теплопроводность» используются со словосочетанием «не более», в то время как в п.16 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком указано словосочетание «не менее».

При таких обстоятельствах, установленные заказчиком в п.16 раздела V «Техническое задание» аукционной документации требования к показателям характеристики товара «плиты теплоизоляционные» не соответствуют требованиям ГОСТ 9573-2012.

Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки в заявке неверного значения показателей данной характеристики товара.

В п.12 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены требования о соответствии показателей характеристик товара «бетон» требованиям ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2012). ГОСТ 26633-2012 на дату размещения заказчиком на официальном сайте ЕИС извещения о проведении электронного аукциона заменен на ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Указав недействующий ГОСТ 26633-2012, находящийся в статусе «заменен», заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» (письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 г. №Д28и-3517).

Таким образом, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, не позволяет достоверно определить характеристики товаров, требующихся заказчику, не позволяет сопоставить, какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Указанные действия заказчика, не установившего в аукционной документации объективное описание объекта закупки, а также надлежащие требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, нарушают требования п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Согласно ст.6 ФЗ «О контрактной системе…» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В техническом задании аукционной документации в разделе «инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком за собой оставлено право установления взаимоисключающих характеристик: «В случае если какая-либо характеристика или показатель товара не может быть определен либо не нормируется согласно нормативно-технической документации (например, согласно ГОСТа), то участник указывает в заявке «не определяется», «не нормируется» и т.п. Участники при составлении заявки должны учитывать, что заказчиком могут быть установлены требования к характеристикам (какого-либо из товаров), являющимися взаимоисключающими».

Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о правилах чтения знаков «+/-», «±» и словосочетания «не больше» при заполнении первой части заявки, которые указаны заказчиком в пунктах 7, 38, 41, 42 раздела V «Техническое задание» аукционной документации.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования ст.6, ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Таким образом, документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 140 мест пос. Солнцево, Солнцевского района, Курской области» не соответствует требованиям ст.6, ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме №0144300008217000015 на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 140 мест пос.Солнцево, Солнцевского района Курской области», не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена 27.11.2017 и.о. Главы Солнцевского района Курской области ˂…˃ и скреплена печатью Администрации Солнцевского района Курской области.

Постановлением Главы Администрации Солнцевского района Курской области от 31.12.2013 №112-пг «О назначении ˂…˃», на основании личного заявления от 30.12.2013, ˂…˃ назначен на должность заместителя Главы Администрации Солнцевского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также в ЕИС, при проведении электронного аукциона для закупки №0144300008217000015 должностное лицо заказчика – заместитель Главы Солнцевского района Курской области (на дату утверждения документации об электронном аукционе - и.о. Главы Солнцевского района Курской области) ˂…˃, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Солнцевский район, пос.Солнцево.

Временем совершения административного правонарушения: 27 ноября 2017 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №0705-133-18.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

˂…˃ ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как должностное лицо заказчика привлекался по делу №07-05-63-18 об административной ответственности.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, отягчающими административную ответственность в силу ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» заместитель Главы Администрации Солнцевского района Курской области (на дату утверждения документации об электронном аукционе - и.о. Главы Солнцевского района Курской области) ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя Главы Солнцевского района Курской области (на дату утверждения документации об электронном аукционе - и.о. Главы Солнцевского района Курской области) ˂…˃ , виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя Главы Солнцевского района Курской области (на дату утверждения документации об электронном аукционе - и.о. Главы Солнцевского района Курской области) ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38638000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны