Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-136-18 об административном правонарушении

 

16 октября 2018 года                                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев постановление прокурора Тимского района Курской области, старшего советника юстиции ˂…˃ от 20 сентября 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Тимская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-136-18, в присутствии ˂…˃ в присутствии прокурора Тимского района Курской области ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

28.05.2018, по итогам проведения электронного аукциона №0344300025718000038 (идентификационный код закупки (ИКЗ): 182462400270446240100100160040000000), между заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Тимская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Тимская ЦРБ», заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., Тимский р-он, рп Тим, ул. Ленина, д. 6), в лице главного врача ˂…˃ и Обществом с ограниченной ответственностью «ВИРА-М» (далее – ООО «ВИРА-М») был заключен контракт №0344300025718000038_166539 на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер контракта: 24624002704 18 000038) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 112 228 (сто двенадцать тысяч двести двадцать восемь) рублей 65 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в частности касающейся, в том числе: заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями; особенностей исполнения контракта.

Пунктом 3 ст.3 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности ОБУЗ «Тимская ЦРБ» на 2018 год оплата расходов на закупку товаров, работ, услуг по кодам КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» предусмотрена за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий, предоставленных на иные цели, средств обязательного медицинского страхования и денежных средств от платных услуг.

Главным врачом ОБУЗ «Тимская ЦРБ» в рамках ФЗ «О контрактной системе…» 29.12.2017 утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с последующими изменениями), согласно которому предусмотрена поставка расходного медицинского материала.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0344300025718000038 заказчик, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», установил ограничение, преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу пп.8.4.1 п.8.4 раздела 8 «Права и обязанности сторон» Контракта

«Заказчик обязан:

Перечислить Поставщику денежные средства за поставленный Товар в предусмотренные сроки в соответствии с действующим Контрактом.»

Согласно п.5.2 раздела 5 «Цена Контракта и порядок оплаты» Контракта «Оплату Товара по настоящему Контракту осуществляет Заказчик за счет средств обязательного медицинского страхования.»

В п.5.3 раздела 5 «Цена Контракта и порядок оплаты» Контракта установлено, что «Расчеты за поставку товара производятся по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в размере 100 % в течение 15 дней с момента поставки товара.»

Согласно материалам настоящего дела товарная накладная от 18.06.2018 №285 на сумму 42 941 рубль 65 копеек, товарная накладная от 30.07.2018 №369 на сумму 38 809 рублей 00 копеек, товарная накладная от 01.08.2018 №384 на сумму 30 478 рубль 00 копеек подписаны сторонами.

Таким образом, обязательства ООО «ВИРА-М» по Контракту были исполнены в полном объеме 01.08.2018.

При таких обстоятельствах, заказчик был обязан в полном объеме оплатить поставленные ООО «ВИРА-М» товары не позднее 16.08.2018 включительно.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела, в срок по 16.08.2018 поставленные ООО «ВИРА-М» расходные медицинские материалы заказчиком оплачены не были.

Таким образом, заказчик нарушил срок и порядок оплаты поставки товара, предусмотренные п.5.3 раздела 5 Контракта, что противоречит положениям ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом комитета здравоохранения Курской области от 14.11.2012 №264к «О назначении ˂…˃˂…˃назначен на должность главного врача ОБУЗ «Тимская ЦРБ»с 16.11.2012.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

Платежные поручения от 20.09.2018 №298131, от 28.09.2018 №307538, размещенные в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» сведений о Контракте из реестра контрактов официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://zakupki.gov.ru», подписаны электронной подписью ˂…˃.

При таких обстоятельствах, оплатив поставленные расходные медицинские материалы по истечении 15 (пятнадцати) дней с 01.08.2018 - с даты поставки ООО «ВИРА-М» товара, являющегося предметом Контракта, должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Тимская ЦРБ» ˂…˃ нарушил требования ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Тимский р-он, рп Тим, ул. Ленина, д. 6.

Временем (датой) совершения административного правонарушения: 17.08.2018.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-136-18.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ не признал. В удовлетворение устно заявленного ходатайства ˂…˃ к материалам настоящего дела приобщены представленные ˂…˃ копии писем территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области от 11.02.2016 с исх.№02-02/564, от 25.04.2016 с исх.№01-04/1719, от 05.10.2016 с исх.№02-07/4214, от 10.05.2018 с исх.№02-06/2219, от 21.06.2018 с исх.№02-06/2657.

Кроме того, ˂…˃ пояснил, что ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался, в настоящий момент заказчиком денежные средства за поставленный товар, являющийся предметом Контракта, оплачены ООО «ВИРА-М» в полном объеме, в связи с чем, негативные последствия были устранены.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Прокурор Суджанского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 20.09.2018 поддержал, настаивал на привлечении ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против назначения наказания в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.5.3 раздела 5 Контракта главный врач ОБУЗ «Тимская ЦРБ» ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Тимская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Тимская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃  к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны