Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-142-18 об административном правонарушении

 

23 октября 2018 года                                                                                                                                              г.Курск

Заместитель руководителя Курского УФАС России ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-142-18 об административном правонарушении, составленный 09.10.2018 в отношении ведущего инженера отдела развития инфраструктуры , эксплуатации зданий и сооружений, члена аукционной комиссии заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» (на дату совершения административного правонарушения), ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-142-18, в отсутствие ˂…˃ надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России ˂…˃

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

16 октября 2017 года заказчиком - Областным казенным учреждением  «Противопожарная служба Курской области» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе в электронной форме №0344200011517000157, по предмету: «поставка радиостанций для нужд ОКУ «ППС Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 475 800 руб. 12 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017г., на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.

Аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 6, 7, 8. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5 допущены аукционной комиссией заказчика к участию в закупке и признаны участниками электронного аукциона.

Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок от 07 ноября 2017 года, аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки с порядковыми номером заявки 7 в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ».

В протоколе рассмотрения заявок от 07.11.2017г. отсутствует указание конкретных положений аукционной документации, которым не соответствует заявка №7 на участие в электронном аукционе, а также указание положений заявки №7, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно пояснений представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения дела №300/2018, участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «Иртен») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением Обществом недостоверной информации по характеристикам заявленных радиостанций ТАКТ-201.21-П23, которые расходились с характеристиками указанной радиостанции, представленными на официальном сайте дилера компании «Тембр».

В приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям радиостанций: «

 

Наименование поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели объекта закупки

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Технический регламент, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика*

 

Товарный знак,

знак обслуживания,

фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя

(указываются только в случае,

если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки)

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или)

объему предоставления гарантий их качества,

к гарантийному обслуживанию товара,

к расходам на эксплуатацию товара,

к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,

к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

1

Возимые радиостанции ОВЧ диапазона

АРГУТ РК-201М или эквивалент

Возимые радиостанции ОВЧ диапазона

АРГУТ РК-201М или эквивалент

Соответствие

ГОСТ 12252-86

 

 

Диапазон частот

VHF 140-174 МГц

Соответствие

 

 

 

 

Количество каналов

не менее16

Соответствие

 

 

 

 

Источник питания

12 В

Соответствие

 

 

 

 

Диапазон изменения напряжения

±15%

Соответствие

 

 

 

 

Сопротивление антенны

номинально 50 Ом

Соответствие

 

 

 

 

Шаг сетки частот

12.5 /25 кГц

Соответствие

 

 

 

 

Диапазон рабочих температур

от -25°С до +55°С

Соответствие

 

 

 

 

Выходная мощность

не менее 25 Вт

Соответствие

 

 

 

 

Модуляция

FM (ЧМ)

Соответствие

 

 

 

 

Максимальная частота девиации

±5 кГц

Соответствие

 

 

 

 

Уровень паразитного излучения

< -60 дБ

Соответствие

 

 

 

 

Чувствительность

не более 0,20 мкВ

Соответствие

 

 

 

 

Потребляемая мощность прием /передача

(выходная мощности передатчика 25 В)

не более 0,6 А / 6 А

Соответствие

 

 

 

 

Искажение звукового сигнала

<10%

Соответствие

 

 

 

 

Избирательность по соседнему каналу

-80 дБ

Соответствие

 

 

 

 

Русскоязычное ПО

наличие

Соответствие

 

 

 

 

Программируемые клавиши -5

наличие

Соответствие

 

 

 

 

Тональный вызов 5 тонов

наличие

Соответствие

 

 

 

 

LED дисплей

наличие

Соответствие

 

 

 

 

Русскоязычная индикация

наличие

Соответствие

 

 

 

 

Программатор

наличие

Соответствие

 

 

 

 

паспорт <...> формуляр

наличие

Соответствие

 

 

Все оборудование должно быть новыми и упакованным в заводские упаковки».

 

Значения показателей и характеристик товара, представленные ООО «Иртен» в заявке №7, соответствуют значениям характеристик и показателей товара, установленным заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Обоснования установленного аукционной комиссией несоответствия характеристик товара, указанных участником №7, действительным характеристикам предлагаемого оборудования, в протоколе рассмотрения аукционных заявок от 07.11.2018г., отсутствуют.

В этой связи, принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки №7, является необоснованным, противоречит требованию ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика – Областного казенного учреждения  «Противопожарная служба Курской области» при проведении электронного аукциона №0344200011517000157 в составе: ˂…˃ ˂…˃ ˂…˃ ˂…˃ ˂…˃ приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером №7, нарушила требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Особое мнение никем из членов единой комиссии, в том числе ˂…˃ не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» №21 от 18.01.2017г. создана единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОКУ «ППС Курской области».

Согласно указанному приказу,  ˂…˃ (ведущий инженер отдела развития инфраструктуры, эксплуатации зданий и сооружений ОКУ «ППС Курской области») был включен в состав единой комиссии и осуществлял функции члена аукционной комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 7 должностное лицо заказчика – член аукционной (единой) комиссии ˂…˃ нарушил требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения является место нахождения заказчика – 305047, г.Курск,  ул.Ольшанского, 6.

Время совершения правонарушения – 07.11.2017г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия аукционной документации электронного аукциона №0344200011517000157;  
  • копия первой части аукционной заявки №7;
  • копия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017г.;

-     копия приказа Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» №21 от 18.01.2017г.

˂…˃ ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов настоящего дела, аукционная комиссия заказчика исполнила предписание, устранила допущенные нарушения (отменила протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, пересмотрела первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе с учетом решения Комиссии по делу 300/2017), в связи с чем, негативные последствия были устранены до подведения итогов по электронному аукциону.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, соразмерность наказания совершенному деянию, а также то, что ранее ˂…˃ к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, приняв во внимание, что устранение аукционной комиссией заказчика допущенных нарушений законодательства Российской Федерации, их последствий свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных, окружающей среды и угрозы охраняемым общественным отношениям, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – ведущего инженера отдела развития инфраструктуры , эксплуатации зданий и сооружений, члена аукционной комиссии заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» (на дату совершения административного правонарушения), ˂…˃ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – ведущего инженера отдела развития инфраструктуры , эксплуатации зданий и сооружений, члена аукционной комиссии заказчика – Областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области» (на дату совершения административного правонарушения), ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 5 000 (пять тысяч) рублей, с учетом ст.4.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                        ˂…˃

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны