Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-143-18 об административном правонарушении

 

25 октября 2018 года                                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-143-18 об административном правонарушении, составленный 10.10.2018г. в отношении директора областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-143-18, в присутствии ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0344200020317000045 (идентификационный код закупки: 172461600207346160100101111114120243), документацией об электронном аукционе, размещенными областным бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ОБУССОКО «Обоянский интернат», заказчик) (место нахождения заказчика: Курская обл., Обоянский р-он, г.Обоянь, ул.Садовая, 19) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru), официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС):

- 23.11.2017г. – дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона;

- 09.12.2017г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 23.11.2017г. заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2017 №ИО1.

Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа здания дома интерната.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 177 411 рублей 00 копеек.

 

1. В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.9 раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Рос­сийской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

Вместе с тем, указанный нормативный правовой акт отменен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. №244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 г. №672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Правительство Российской Федерации постановило признать утратившим силу постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

При таких обстоятельствах, в нарушение требований ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик в п.9 информационной карты аукционной документации незаконно установил запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Рос­сийской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

 

2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В техническом задании аукционной документации в позициях 4, 27, 55 работ первого этапа заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «-Линолеум коммерческий гомогенный: «TAPKETT IQ ARIA» (толщина 2мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2; - Жидкие обои Silk Plaster Коллекция «Арт Дизайн-2»; - Светильники светодиодные Feron AL2115 встраиваемый», в позициях 6, 12, 18, 39 работ второго этапа заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «-Линолеум коммерческий гомогенный: «tapkett iq aria» (толщина 2мм, класс 34/43, пож. Безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2); - Жидкие обои Silk plaster Коллекция «Арт Дизайн -2»; - Линолеум коммерческий гомогенный: «TAPKETT IQ ARIA» (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. Безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2); - Жидкие обои silk plaster Коллекция «Арт Дизайн-2»».

Как подтверждается материалами дела, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в указанных позициях технического задания аукционной документации для работ первого и второго этапа указаны товары с использованием товарных знаков без включения слов «или эквивалент»: «TAPKETT», «Silk Plaster», «Feron».

 

3. Пунктом 1 ч.1 ст.64  ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.            

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, техническое задание аукционной документации заказчика не содержит требований к характеристикам и показателям товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, что препятствует надлежащему оформлению и заполнению первой части заявки участниками электронного аукциона и нарушает требования ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционная документация заказчика не содержит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Не установив в аукционной документации инструкцию по заполнению заявок, заказчик затрудняет возможность участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые заказчику показатели товаров (материалов).

Отсутствие в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Неустановление заказчиком объективных требований к характеристикам и показателям товаров, используемым при выполнении работ, а также отсутствие инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, препятствовали формированию участниками электронного аукциона заявок на участие в закупке, создали предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами комиссии уполномоченного органа заявок участников электронного аукциона.

 

4. В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С 09.09.2017 г. порядок определения размеров указанных штрафов, пеней определен постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 г. «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Согласно ч.3 Правил, постановление Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 г. применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0344200020317000045 размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 23.11.2017 г.

Вместе с тем, порядок определения размеров пеней, штрафов, установленный заказчиком в ч.8 «ответственность сторон» проекта контракта, размещенного заказчиком в составе аукционной документации, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 г. При таких обстоятельствах, заказчиком допущено нарушение требований ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Таким образом, документация об аукционе утверждена заказчиком ОБУССОКО «Обоянский интернат» с нарушениями  ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34, ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», постановление Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме №0344200020317000045 на выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа здания дома интерната, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утверждена директором ОБУССОКО «Обоянский интернат» ˂…˃

Не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе №0344200020317000045, размещенная 23.11.2017г. в ЕИС, была подписана электронной подписью ˂…˃

Приказом (распоряжением) комитета социального обеспечения Курской области от 31.07.2017г. №92л\с о приеме работника на работу ˂…˃ с 01.08.2017г. по 31.07.2018г. принята на должность директора ОБУССОКО «Обоянский интернат».

В ч.6 раздела II «Права и обязанности руководителя» трудового договора от 31.07.2017г. №50 комитета социального обеспечения Курской области с ˂…˃ установлено, что руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344200020317000045, должностное лицо заказчика – директор ОБУССОКО «Обоянский интернат» ˂…˃, нарушила требования ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34, ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», постановление Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Обоянский р-он, г. Обоянь.

Временем совершения административного правонарушения: 23 ноября 2017 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №0705-143-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала полностью, при этом пояснила, что ранее она к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» директор ОБУССОКО «Обоянский интернат» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ˂…˃ виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                            ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны