Постановление б/н Постановление №07-05-144-15 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 07-05-144-15

об административном правонарушении

 

13 января 2015 года                                                                                                                 г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев постановление прокурора Пристенского района Курской области советника юстиции Савченковой О.В. от 18 декабря 2015 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Главы поселка Пристень Пристенского района Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-144-15, в отсутствие … (письменное ходатайство от 11.01.2016 г. о рассмотрении дела №07-05-144-15 в отсутствие ...), в присутствии представителя прокуратуры Пристенского района Курской области – помощника прокурора Григоряна Ф.А., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

16 июня 2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300020415000003, документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Крестьянская.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 577 079 рублей 00 копеек.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению.

В п.22 «Предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» ч.II информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определены документы, которые необходимо предоставлять участниками закупки, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а именно:

«а) Документы, представляемые участниками, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: Участник закупки должен иметь допуска на все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта согласно сметной документации или допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624)».

При таких обстоятельствах, документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Крестьянская, не соответствует требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Крестьянская, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена распоряжением Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области.

Распоряжение Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области «Об утверждении документации о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Крестьянская» подписано Главой поселка Пристень Пристенского района Курской области …

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Крестьянская должностное лицо заказчика – Глава поселка Пристень Пристенского района Курской области …, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-144-15.

Представитель прокуратуры Пристенского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Пристенского района Курской области от 18 декабря 2015 г. поддержал, на привлечении ... к административной ответственности не настаивал.

Учитывая позицию прокуратуры Пристенского района Курской области, обстоятельство, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок должностное лицо не привлекалось, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признал совершенное … административное правонарушение малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1 Признать ... виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …, совершившую административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-144-15 в отношении … производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны