Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-145-18 об административном правонарушении

 

25 октября 2018 года                                                                                                               г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-145-18 об административном правонарушении, составленный 10 октября 2018 года в отношении члена единой комиссии областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по закупке №0344200020318000003 ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-145-18, в присутствии ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

15.01.2018г. заказчиком – областным бюджетным учреждением стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ОБУССОКО «Обоянский интернат», заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл, Обоянский р-н, г. Обоянь, ул. Садовая, 19) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок №0344200020318000003.

Объект закупки – «Услуги по организации достойных похорон умерших получателей социальных услуг в ОБУССОКО "Обоянском интернате"».

Начальная (максимальная) цена контракта - 239 999 рублей 94 копейки.

 

В разделе 8 «Решение комиссии» протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.01.2018г. (далее - Протокол) единой комиссией заказчика, представленного в материалы дела и размещенного в ЕИС, указано: «Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения.

N регистр. заявки

Наименование участника запроса котировок

Решение комиссии

Обоснование принятого решения (в случае отклонения заявки)

1

˂…˃.

Заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса

 

2

˂…˃

Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса

В составе заявки отсутствует сертификат соответствия на камеру холодильную для хранения трупов, не предоставлена декларация соответствия участника требованиям ч.1 ст.31 и ч.1.1. ст.31.

3

˂…˃

Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса

В составе заявки отсутствует сертификат соответствия на камеру холодильную для хранения трупов, не предоставлена декларация соответствия участника требованиям ч.1 ст.31 и ч.1.1. ст.31.

».

Часть 5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает, что информация об установленных в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении запроса котировок содержит в своем составе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

При этом, в соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ «О контрактной системе...», или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», либо заверенные копии данных документов.

Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено право заказчика при проведении запроса котировок устанавливать требование к участнику запроса котировок о представлении в составе котировочной заявки копии сертификата соответствия на предлагаемый к поставке товар, а также о представлении декларации соответствия участника закупки требованиям ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...». Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Учитывая, что требованиями извещения о проведении запроса котировок заказчика не предусмотрена (и не могла быть предусмотрена) необходимость представления в составе котировочной заявки копии сертификата соответствия на предлагаемый к поставке товар, а также декларации о соответствии участника требованиям ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», принятое единой комиссией заказчика, в составе: заместитель председателя комиссии – ˂…˃, секретарь комиссии –˂…˃, член комиссии –˂…˃, решение о несоответствии котировочных заявок участников с порядковыми номерами 2 (˂…˃.) и 3 (˂…˃), требованиям извещения о проведении запроса котировок, по основанию, указанному в Протоколе, является необоснованным, противоречит требованиям ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...».

Особое мнение никем из членов единой комиссии, в том числе ˂…˃, не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность на должностных лиц заказчика за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 12.05.2008 №54 ˂…˃ с 12.05.2008г. принята на постоянное место работы на должность бухгалтера II категории 7 разряда бухгалтерии ОБУССОКО «Обоянский интернат».

Приказом от 07.09.2017г. №143 «О создании комиссии по осуществлению закупок для нужд ОБУССОКО «Обоянский интернат» создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ОБУССОКО «Обоянский интернат».

Согласно приказу от 07.09.2017г. №143 ˂…˃ включена в состав и осуществляет функции члена единой комиссии ОБУССОКО «Обоянский интернат».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, признав котировочные заявки с порядковыми номерами 2, 3 несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и ФЗ «О контрактной системе…», должностное лицо заказчика – член           единой комиссии ОБУССОКО «Обоянский интернат» по закупке №0344200020318000003 ˂…˃ нарушила требования ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Обоянский р-он, г. Обоянь, ул. Садовая, 19.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:              22 января 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-145-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала, при этом пояснила, что ранее она к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…» - должностное лицо заказчика – член единой комиссии ОБУССОКО «Обоянский интернат» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязанности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Согласно ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 239 999 рублей 94 копейки рассчитанный размер 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 11 999 рублей 99 копеек.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – члена единой комиссии областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по закупке №0344200020318000003˂…˃ , виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – члена единой комиссии областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по закупке №0344200020318000003 ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 11 999 (одиннадцать тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек, с учетом ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны