Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-150-18 об административном правонарушении

 

18 октября 2018 года                                                                                                                                                г.Курск

Заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-150-18 об административном правонарушении, составленный 12.10.2018г. в отношении начальника отдела размещения государственных заказов Областного казенного учреждения «Комитет автодорог Курской области» ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-150-18, в присутствии ˂…˃ в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

12 января 2018 года заказчиком – Областным казенным учреждением «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – ОКУ «Комитет автодорог Курской области», заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, размещено извещение, аукционная документация электронного аукциона №0144200001818000059, по предмету: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Рыльском районе Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 158 108 385 рублей 00 коп.

 

1. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (ред. от 31.12.2017) (далее - ФЗ «О контрактной системе…»),  извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с помощью интерфейса официального сайта ЕИС, а также в приложении к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указано: «единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...)... 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки...»

То есть, заказчиком в извещении указано о необходимости соответствия участника требованию законодательства РФ, однако, нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.

Также, в разделе 2 аукционной документации «предъявляемые к участникам аукциона требования...», заказчиком указано: «1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки...;

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, указаны в пунктах части 1, части 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ».

Лишь в п.6 раздела 3 аукционной документации заказчиком указано: «6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным по пункту 1 части 1 статьи 31 (не требуются)»;

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки  требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

Законодательством РФ не установлено специальных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки.

Вместе с тем, приведенные положения извещения, приложения к извещению, аукционной документации заказчика, не позволяют потенциальным участникам закупки однозначно определить, установлены ли заказчиком какие-либо требования к участникам, и, если установлены, то какие именно. Об отсутствии необходимости представления подтверждающих документов, участникам закупки становится известно только из содержания инструкции по заполнению второй части аукционной заявки. Содержание извещения, аукционной документации заказчика в рассматриваемой части может ввести в заблуждение участников, относительно возможности участия в определении поставщика.

 

2. В нарушение требований ч.23,24 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...»", Постановления Правительства РФ от 04.09.2013г. N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", в проекте контракта аукционной документации заказчика отсутствует требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.  Также в проекте контракта заказчиком не предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью.

 

3. В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с помощью интерфейса официального сайта ЕИС, а также в п.21 аукционной документации, заказчиком указано: В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с помощью интерфейса официального сайта ЕИС, а также в п.21 аукционной документации, заказчиком указано: «В случае понижения НМЦК по результатам торгов размер обеспечения исполнения контракта соответственно снижается, также как размер аванса, и должен составлять 60% от сложившейся цены контракта». 

Требования к обеспечению исполнения контракта предусмотрены ст.96 ФЗ «О контрактной системе...». Условие о понижении размера обеспечения исполнения контракта в случае понижения начальной максимальной цены контракта, противоречит нормам данной статьи, в связи с чем, заказчик нарушил требования  ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

4. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком указано:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ... декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе по следующим пунктам ...

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».

Указанное условие аукционной документации заказчика не соответствует п.5 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из пояснений˂…˃, а также подтверждается материалами дела, являясь начальником отдела размещения государственных заказов ОКУ «Комитет автодорог Курской области», он являлся ответственным за подготовку а также утверждение аукционной документации электронного аукциона.

Приказом №64-к от 03.07.2017г. ˂…˃назначен начальником отдела размещения государственных заказов ОКУ «Комитет автодорог Курской области».

При таких обстоятельствах, ˂…˃ нарушил требования ч.1 ст.31, ч.23,24 ст.34, ч.3 ст.64, ст.96  ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: (305004, г.Курск, ул. Радищева, 62).

Временем совершения административного правонарушения является: 12 января 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия документации об электронном аукционе №0144300004117000059,

- приказ о назначении ˂…˃

 

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал, при этом пояснил, что ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника отдела размещения государственных заказов Областного казенного учреждения «Комитет автодорог Курской области» ˂…˃ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – начальника отдела размещения государственных заказов Областного казенного учреждения «Комитет автодорог Курской области» ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход областного бюджета по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                              ˂…˃

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны