Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-155-18 об административном правонарушении

 

25 октября 2018 года                                                                                                                                                г.Курск

Заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-155-18 об административном правонарушении, составленный 16.10.2018г. в отношении Главы администрации п.Прямицыно Октябрьского района Курской области ˂…˃ приложенные к нему материалы дела, в отсутствие ˂…˃ надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитника ˂…˃. – ˂…˃ (по доверенности), в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

05 марта 2018 года заказчиком – Администрацией поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, размещено извещение, аукционная документация электронного аукциона №0144300000618000003, по предмету: «Выполнение работ по монтажу металлоконструкций».

Начальная (максимальная) цена контракта – 228 703, 00 рублей.

 

1. Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом как установлено ч.2 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...», открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 названной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из содержания указанных норм следует, что при осуществлении закупки заказчик определяет требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. При этом заказчик обязан установить показатели, которые позволяют определить соответствие закупаемой работы требованиям заказчика.

В п.8 «описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком указано: «Наименования, характеристики и объем выполняемых работ указаны в техническом задании на выполнение работ по монтажу металлоконструкций (Приложение №2 к документации об электронном ауцкионе), локальном сметном расчете на монтаж металлоконструкций. (Приложение №4 к документации об электронном аукционе)».

При этом, в приложении №2 «техническое задание на выполнение работ по монтажу металлоконструкций» заказчиком приведен перечень товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, указаны требования к характеристикам таких товаров, а также приведена инструкция по заполнению первых частей аукционных заявок.

В приложении №4 к аукционной документации заказчиком размещен локальный сметный расчет стоимости работ, которые необходимо выполнить победителю электронного аукциона, содержащий сведения о наименовании видов работ, единицах измерения, количестве и стоимости работ и товаров, которые необходимо использовать при выполнении контракта.

Вместе с тем,  заказчиком в аукционной документации не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых работ по монтажу металлических конструкций, - не определены  функционально-технологические, конструктивные решения (форма, размер, расположение монтируемых металлических конструкций), что не позволяет однозначно и достоверно определить требования заказчика к объекту закупки,  препятствует возможности определения  соответствия работ потребности заказчика. 

Кроме того, согласно п.2 ст.42, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», извещение, аукционная документация, должны содержать информацию о месте выполнения работ.

Как следует из содержания извещения, аукционной документации заказчика, местом выполнения работ заказчиком указано: «Российская Федерация, Курская обл., 307200, Октябрьский р-н, п.Прямицыно», что не позволяет определить конкретное место (адрес, участок), на территории п.Прямицыно, предназначенное для выполнения работ, предусмотренных контрактом. 

Указанные действия заказчика, противоречат требованиям ст.7, ст.42, ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», ограничивают количество участников определения поставщика, так как препятствуют потенциальным участникам закупки надлежащим образом сформировать аукционную заявку и принять участие в электронном аукционе. 

2. Требования к характеристикам товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ,  установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации, не соответствуют характеристикам аналогичных товаров, перечисленных в локальном сметном расчете стоимости работ, приложенном к техническому заданию аукционной документации.

Так, в п.2 технического задания аукционной документации, заказчиком установлено требование о необходимости использования при выполнении работ труб стальных с толщиной стенки 7 или 8 мм, тогда как согласно локального сметного расчета стоимости работ, предусмотрено применение труб стальных с толщиной стенки 4 мм.

Указанные действия заказчика, противоречат требованиям ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не позволяют потенциальным участникам закупки достоверно оценить стоимость работ, предусмотренных контрактом, а, следовательно, и надлежащим образом сформировать аукционную заявку для участия в определении поставщика.  

 

При таких обстоятельствах, аукционная документация заказчика противоречит требованиям ст.7, ст.42, ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме №0144300000618000003, по предмету: «Выполнение работ по монтажу металлоконструкций», утверждена Главой администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области ˂…˃и размещена на официальном сайте ЕИС 05 марта 2018г. Аукционная документация, размещенная на сайте ЕИС подписана электронной подписью ˂…˃

Постановлением №36 от 21.03.2014г. Главы поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области ˂…˃ вступил в должность Главы поселка Прямицыно с 21 марта 2014г.

Утвердив документацию об электронном аукционе №0144300000618000003, по предмету: «Выполнение работ по монтажу металлоконструкций», должностное лицо заказчика – Глава администрации п.Прямицыно Октябрьского района Курской области ˂…˃ нарушил требования ст.7, ст.42, ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: (Курская область, Октябрьский р-н, пос. Прямицыно, ул. Октябрьская, д.118).

Временем совершения административного правонарушения является: 05 марта 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия документации об электронном аукционе №0144300000618000003,

- постановление о назначении ˂…˃

 

˂…˃ ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу администрации п.Прямицыно Октябрьского района Курской области ˂…˃ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу администрации п.Прямицыно Октябрьского района Курской ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38628151).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                              ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны