Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-159-18 об административном правонарушении

 

01 ноября 2018 года                                                                                                               г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса ˂…˃ рассмотрев протокол            №07-05-159-18 об административном правонарушении, составленный 17 октября 2018 года в отношении члена единой комиссии Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по закупке №0244100000118000002 ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-159-18 об административном правонарушении, в присутствии ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения: )

12.01.2018г. заказчиком – Государственным учреждением - Курским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - КРО ФСС РФ, заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Никитская, 16) на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «www.rts-tender.ru» (далее – электронная площадка ООО «РТС-тендер»), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0244100000118000002, документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов) для инвалидов в 2018 году».

Начальная (максимальная) цена контракта - 299 781 рубль 00 копеек.

 

Согласно протоколу №65 от 07.02.2018г. подведения итогов электронного аукциона вторая часть аукционной заявки Общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее - ООО «Медпроект», Общество) с порядковым номером 1 признана единой комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании п. 1ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике  такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе, так как участником электронного аукциона представлена копия документа, подтверждающего осуществление деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик) и трудовой договор со специалистом в области слухопротезирования, по условиям которого, рабочим место специалиста является фактическое местонахождения участника электронного аукциона- город Тула, что не соответствует требованию документации об электронном аукционе, так как место выполнения работ указано: по месту нахождения Исполнителя в г. Курск, Курской области, в том числе обслуживание инвалидов  выездными бригадами по месту жительства Получателя.  Доставка готового изделия - по месту фактического проживания инвалида (в пределах Курской области) или по согласованию с инвалидом выдавать ему готовое изделие по месту нахождения Исполнителя (в пределах Курской области), часть 7 Информационной карты электронного аукциона, раздел V. документации об электронном аукционе (Техническое задание).»

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.

Как следует из положений раздела V «Техническое задание» аукционной документации, п.2.1, п.5.1.7 проекта государственного контракта, предметом закупки являются работы по изготовлению для слуховых аппаратов инвалидов индивидуальных ушных вкладышей, а также инструктаж и консультативная помощь получателям по их правильному пользованию.  

В пп.1 п.10.1 позиции 10 «Требования к участникам закупки, установленные Заказчиком» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчика указано: «При проведении электронного аукциона заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки:

10.1. Единые требования, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: лицензия на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии – оториноларингологии или осуществление участником закупки деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)».

В п.13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела III аукционной документации заказчиком указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие: соответствие требованиям (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ): - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: лицензия на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии – оториноларингологии или осуществление участником закупки деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик) или копии указаных документов».

Вместе с тем, как следует из содержания аукционной документации, заказчиком не установлено требование о необходимости наличия у участников закупки и представления в составе аукционной заявки лицензии, документа (-ов), подтверждающего (-их) осуществление деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)», в которых местом оказания услуг являлся бы адрес на территории Курской области.

Кроме того, перечень документов, подтверждающих осуществление деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)», заказчиком не установлен.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Как подтверждается материалами настоящего дела, Обществом были представлены в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копия диплома 2017 года о профессиональной переподготовке сотрудника ООО «Медпроект» по программе дополнительного профессионального образования «Слухопротезирование (сурдоакустик)», а также копия трудового договора №03/17 от 01.10.2017г. Общества с данным сотрудником, в подтверждение соответствия ООО «Медпроект» требованиям позиции 13 раздела III аукционной документации заказчика.

Учитывая, что перечень документов, необходимых для подтверждения участником своего соответствия требованиям п.13 раздела III аукционной документации, заказчиком не определен, единогласное решение единой комиссии заказчика, в составе: председатель комиссии –˂…˃, заместитель председателя комиссии –˂…˃, члены комиссии –˂…˃ ˂…˃, ˂…˃, ˂…˃, о признании второй части аукционной заявки ООО «Медпроект» несоответствующей требованиям аукционной документации, является необоснованным, противоречит требованиям ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

Особое мнение никем из членов единой комиссии ГУ - КРО ФСС РФ по закупке №0244100000118000002, в том числе˂…˃, не излагалось.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ГУ - КРО ФСС РФ от 16.01.2014г. №45 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного учреждения – Курского Регионального отделения Фонда социального Страхования Российской Федерации», приказу ГУ - КРО ФСС РФ от 26.05.2014г. №2520 «О внесении изменений в приказ №45 от 16.01.2014г.», приказу ГУ - КРО ФСС РФ от 04.09.2014г. №4690 «О внесении изменений в приказ №45 от 16.01.2014г.», приказу ГУ - КРО ФСС РФ от 17.09.2015г. №4234 «О внесении изменений в приказ №45 от 16.01.2014г.», ˂…˃ включен в состав и осуществляет функции члена единой комиссии ГУ - КРО ФСС РФ.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

Согласно п.4.5.5 раздела 4 «Функции Единой комиссии» Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения – Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Положение о Единой комиссии), утвержденного приказом ГУ - КРО ФСС РФ от 16.01.2014г. №45, единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с разделом 6 «Ответственность членов Единой комиссии» Положения о Единой комиссии члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, признав аукционную заявку с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ФЗ «О контрактной системе…», должностное лицо заказчика – член единой комиссии ГУ - КРО ФСС РФ по закупке №0244100000118000002 ˂…˃ нарушил требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Никитская, 16.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 07 февраля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-159-18 об административном правонарушении.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Решение и предписание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) от 19.02.2018 по делу №66/2018, заказчиком – ГУ - КРО ФСС РФ в установленный законом срок (в течение трех месяцев со дня его принятия) в судебном  порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.

Как следует из материалов настоящего дела, в адрес Курского УФАС России заказчиком 07.03.2018 (вх.№1012) письменно были представлены документы об исполнении единой комиссией, заказчиком предписания Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) от 19.02.2018 по делу №66/2018.

Единая комиссия ГУ - КРО ФСС РФ, заказчик исполнили предписание Комиссии по делу №66/2018, устранив допущенные нарушения (отменила все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0244100000118000002).

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ не признал.

˂…˃ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, соразмерность наказания совершенному деянию, а также то, что ранее ˂…˃ к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, приняв во внимание, что устранение единой комиссией заказчика допущенных нарушений законодательства Российской Федерации, их последствий свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных, окружающей среды и угрозы охраняемым общественным отношениям, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 781 (двести девяносто девять тысяч семьсот восемьдесят один) рубль 00 копеек.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 997 (две тысячи девятьсот девяносто семь) рублей 81 копейка.

Вместе с тем, размер штрафа, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не может быть менее минимального размера санкции, предусмотренной данной статьей КоАП РФ - 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – члена единой комиссии Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении закупки №0244100000118000002˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – члена единой комиссии Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении закупки №0244100000118000002˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 5 000 (пять тысяч) рублей, с учетом ст.4.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по КБК 161 1 16 33070 07 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                                     ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны