Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-162-18 об административном правонарушении

 

08 ноября 2018 года                                                                                                                   г.Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-162-18 об административном правонарушении, составленный 26.10.2018 в отношении заместителя директора – начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (на дату утверждения документации об электронном аукционе №0144300004018000008 - начальник отдела финансов и правового обеспечения и разработки документаций о закупке департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска) ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-162-18 об административном правонарушении, в присутствии ˂…˃ в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

22.01.2018 уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд г. Курска (далее - уполномоченный орган) (место нахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 1) на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «http://roseltorg.ru» (далее – электронная площадка АО «ЕЭТП»), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300004018000008 (идентификационный код закупки - 183462904023846320100100090088130244), а также документация об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является: «Выполнение работ по озеленению, содержанию зеленых насаждений и объектов озеленения общего пользования в Центральном округе города Курска».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 686 384 рубля 00 копеек.

 

В силу ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком в аукционной документации. Кроме того, в составе аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, в п.1.4 аукционной документации «требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» (пп.1.4.2), а также в п.2.6 «инструкция по заполнению участником закупки в первой части заявки технических характеристик и показателей, используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела №1 аукционной документации указано:

«Технические характеристики товаров (материалов), показатели, определяющие соответствие используемых при выполнении работ товаров (материалов) потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в приложении №2 к разделу №3 «Техническое задание на выполнение работ по посадке луковичных растений на территории города Курска».           

В п.31 раздела №2 аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом также указано: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе указаны в пункте 1.4 раздела №1 настоящей документации об электронном аукционе».

При этом, в п.1 раздела №3 «Техническое задание «Выполнение работ по озеленению, содержанию зеленых насаждений и объектов озеленения общего пользования в Центральном округе города Курска» аукционной документации: «При производстве работ используются материалы, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также материалы, указанные участником электронного аукциона в информации o товарах (материалах), используемых при выполнении работ (раздел №1 документации об аукционе в электронной форме), входящей в состав заявки на участие в настоящем аукционе. Технические характеристики материалов, необходимых  для выполнения работ, указаны в приложении №5 к настоящему техническому заданию».  

В приложении №2 раздела №3 «Техническое задание «Выполнение работ по озеленению, содержанию зеленых насаждений и объектов озеленения общего пользования в Центральном округе города Курска» аукционной документации содержится адресный перечень цветников на территории Центрального округа города Курска. Технические характеристики материалов, необходимых для выполнения работ, в этом приложении не указаны.

Приложение №5 к техническому заданию в составе аукционной документации отсутствует. Данное приложение не поименовано также в разделе «приложения к техническому заданию» раздела №3 аукционной документации.

Технические характеристики материалов, необходимых для выполнения работ, фактически перечислены в приложении №4 к техническому заданию.  

Таким образом, в аукционной документации недостоверно указана информация о части аукционной документации, в которой содержатся сведения о требованиях заказчика к характеристикам товаров, в соответствии с которой участникам закупки необходимо представить первые части аукционных заявок. Данные действия уполномоченного органа противоречат требованиям ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 12.02.2018г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку №4 по следующей причине: «Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а именно, в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией (п.1.4.2 раздела 1 и раздел №3 «Техническое задание «Выполнение работ по озеленению, содержанию зеленых насаждений и объектов озеленения общего пользования в Центральном округе города Курска» документации) по всем позициям, в приложении «Характеристика товаров (материалов), необходимых для выполнения работ по озеленению, содержанию зеленых насаждений и объектов озеленения общего пользования в Центральном округе города Курска».

Первая часть заявки участника №4 содержала согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям аукционной документации, на условиях, предусмотренных документацией. Конкретные показатели характеристик товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, участником указаны не были.

Неуказание участником в составе заявки конкретных характеристик товаров, а также последовавшее решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе участнику №4 в допуске к участию в электронном аукционе, являются следствием допущенного нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», при формировании аукционной документации, - недостоверного указания сведений о части аукционной документации, содержащей сведения о требованиях заказчика к характеристикам товаров.

Таким образом, допущенное уполномоченным органом нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», привело к приятию аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерного, противоречащего ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», решения об отказе участнику №4 в допуске к участию в торгах.

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на выполнение работ по озеленению, содержанию зеленых насаждений и объектов озеленения общего пользования в Центральном округе города Курска, не соответствует требованиям ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Решение и предписание от 16.02.2018 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №64/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» заказчиком - комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска, уполномоченным органом в установленные сроки обжалованы не были и вступили в законную силу. Предписание исполнено сторонами в полном объеме, что подтверждает факт согласия заказчика и уполномоченного органа с выявленными при осуществлении определения поставщика способом электронного аукциона №0144300004018000008 нарушениями требований ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, была утверждена 21.01.2018 ˂…˃ что подтверждается материалами настоящего дела и не отрицается самой ˂…˃ .

Решением Курского городского Собрания от 26.11.2009 №135-4-РС (ред. от 21.11.2017) «О департаменте закупок для муниципальных нужд города Курска» утверждено Положение о департаменте закупок для муниципальных нужд города Курска (далее – Положение).

Согласно п.3.7 раздела III «Функции департамента» Положения департамент  в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: осуществляет разработку и утверждение извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в пределах полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Приказом департамента закупок для муниципальных нужд города Курска от 01.02.2010 №3 л/с «О назначении ˂…˃» ˂…˃была назначена на должность начальника отдела финансов и правового обеспечения департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с 01.02.2010.

Приказом департамента закупок для муниципальных нужд города Курска от 11.09.2018 №71 л/с «О переводе ˂…˃˂…˃ назначена на должность заместителя директора – начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с 11.09.2018.

Согласно должностным инструкциям муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела финансов и правового обеспечения департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, должность заместителя директора – начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, на ˂…˃ возложена, в том числе, должностная обязанность по утверждению документации о закупке (электронные аукционы, конкурсы) в период отсутствия директора департамента (отпуск, болезнь, командировка, по поручению руководителя).

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ ˂…˃ является должностным лицом уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную на электронной площадке АО «ЕЭТП», а также в ЕИС при проведении электронного аукциона для закупки №0144300004018000008, должностное лицо уполномоченного органа – начальник отдела финансов и правового обеспечения и разработки документаций о закупке департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска ˂…˃ нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 1.

Временем совершения административного правонарушения - 21 января 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №0705-162-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ не признала.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ˂…˃ не привлекалась.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

˂…˃ как должностное лицо уполномоченного органа имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо уполномоченного органа заместителя директора – начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (на дату утверждения документации об электронном аукционе №0144300004018000008 - начальник отдела финансов и правового обеспечения и разработки документаций о закупке департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска) ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо уполномоченного органа заместителя директора – начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (на дату утверждения документации об электронном аукционе №0144300004018000008 - начальник отдела финансов и правового обеспечения и разработки документаций о закупке департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска) ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК            по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны