Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-164-18 об административном правонарушении

 

19 ноября 2018 года                                                                                                                  г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃, рассмотрев постановление Курского транспортного прокурора, младшего советника юстиции ˂…˃ от 19.10.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Курской таможни ˂…˃, приложенные к нему материалы (вх.№4295 от 23.10.2018), в присутствии ˂…˃, в присутствии старшего помощника Курского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, младшего советника юстиции ˂…˃, в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

24.09.2018 в 17:12 часов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) заказчиком – Курской таможней (место нахождения: ˂…˃) (далее - заказчик) размещены извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144100002218000074 (идентификационный код закупки - 181462902643446320100100610191920244), объектом которой является: «Поставка горюче-смазочных материалов – бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (АИ-95-К5 по ГОСТ 32513-2013) для автомобилей Курской таможни в 4 квартале 2018 года», и проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 232 150 рублей 00 копеек (не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей).

В силу ч.1 ст.74 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст.76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 6 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О контрактной системе...» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...». Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, течение срока (не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок) начала подачи заявок участников закупки на участие в запросе котировок начинается на следующий рабочий день после даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта.

В разделе «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении запроса котировок для закупки №0144100002218000074, сформированном с использованием интерфейса ЕИС, заказчик установил:

«Дата и время начала подачи заявок     24.09.2018 10:00

Дата и время окончания подачи заявок     28.09.2018 10:00».

При таких обстоятельствах, срок от начала до окончания подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок (закупка №0144100002218000074) был установлен заказчиком с нарушением минимального срока, установленного ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе...», а именно, срок сокращен на один рабочий день.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность на должностных лиц за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом временно исполняющего обязанности начальника Курской таможни ˂…˃» ˂…˃ назначен на должность главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Курской таможни с 27.11.2009.

Приказом исполняющего обязанности начальника Курской таможни от 07.03.2018 №69 «О создании контрактной службы Курской таможни» создана контрактная служба Курской таможни без образования отдельного структурного подразделения,  а также, в том числе, приказом начальника Курской таможни от 25.09.2018 №553 «О внесении изменений в приказ Курской таможни от 07.03.2018 №69 «О создании контрактной службы Курской таможни», выполнение функций контрактной службы возложены, в том числе, на главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Курской таможни ˂…˃.

Подпунктами 8.3.20 и 8.3.21 пункта 8.3 раздела 8 главы III «Должностные обязанности, права и ответственность главного государственного таможенного инспектора Отдела» Должностного регламента главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения, утвержденного и.о. начальника Курской таможни 24.10.2017 №483, с которым 24.10.2017 ˂…˃ был ознакомлен и копию которого получил под подпись, установлено:

«8. Должностные обязанности:

8.3. В целях реализации функций, возложенных на таможню, главный государственный таможенный инспектор обязан:

8.3.20. Подготавливать извещения об осуществлении закупок и изменений в извещения об осуществлении закупок и в документации о закупках на основании сведений, представленных подразделениями таможни, инициирующими закупки.

8.3.21. Размещать в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках, контролировать соблюдение сроков, принимать заявки участников закупок, а также публиковать в установленном порядке извещения об осуществлении закупок в любых других средствах массовой информации.»

Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144100002218000074, сформированное с использованием интерфейса ЕИС и размещенное в ЕИС, подписано электронной подписью ˂…˃.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

Таким образом, срок начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок установлен в извещении о проведении запроса котировок для закупки №0144100002218000074 с нарушением ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: ˂…˃.

Временем совершения административного правонарушения является: 24 сентября 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-164-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения и наличие вменяемого административного правонарушения ˂…˃ не признал, отрицал, пояснив, что извещение №0144100002218000074 он разместил 23.09.2018, сроки подачи котировочных заявок установлены верно.

Ранее ˂…˃ к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Материалами дела №07-05-164-18 об административном правонарушении подтверждается наличие вины в действиях ˂…˃. Так, ˂…˃ обязан был обеспечить исполнение путем надлежащего контроля за соблюдением срока подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…», отсчитав минимум четыре рабочих дня с момента размещения извещения о проведении запроса котировок для закупки №0144100002218000074 в ЕИС (с 24.09.2018) до даты истечения (окончания) срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.8 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов – бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (АИ-95-К5 по ГОСТ 32513-2013) для автомобилей Курской таможни в 4 квартале 2018 года.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Старший помощник Курского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении Курского транспортного прокурора от 19.10.2018 поддержала, настаивала на привлечении главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Курской таможни ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа.

Удовлетворив устное ходатайство представителя Курской транспортной прокуроры Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, к материалам настоящего дела приобщен письменный ответ Курской таможни от 09.11.2018 (исх.№38-52/18426) на запрос Курской транспортной прокуроры от 08.11.2018 (исх.№07-08-2018), где указано, что ˂…˃ в сентябре 2018 года в отпуске, на больничном, в командировке не находился, обязанности не по основной занимаемой должности не исполнял.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.8 ст.7.30 КоАП РФ за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1.3 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Курской таможни ˂…˃ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Курской таможни ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны