Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-166-18 об административном правонарушении

 

13 ноября 2018 года                                                                                                               г. Курск

 

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев постановление и.о. прокурора Советского района Курской области, юриста 1 класса ˂…˃ от 24 октября 2018 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Главы поселка Кшенский Советского района Курской области ˂…˃ приложенные к нему материалы (вх.№4403 от 30.10.2018), в присутствии ˂…˃ , в отсутствие представителя прокуратуры Советского района Курской области, в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

25.07.2018, по итогам проведения электронного аукциона №0144300029218000004 (идентификационный код закупки: 183462100034646210100100030014211000), между заказчиком – Администрацией поселка Кшенский Советского района Курской области (далее – заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., Советский р-н, рп Кшенский, ул. Свердлова, 48) в лице Главы поселка Кшенский Советского района Курской области ˂…˃ и Обществом с ограниченной ответственностью «Петрострой» (далее – ООО «Петрострой») был заключен контракт №0144300029218000004-0253348-01 на выполнение мероприятий в рамках реализации программы «Формирование современной городской среды» (реестровый номер контракта: 34621000346 18 000004) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 3 162 230 (три миллиона сто шестьдесят две тысячи двести тридцать) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» для закупки №0144300029218000004 заказчик установил ограничение, преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В п.2.7, п.2.8 раздела 2 «Цена Контракта и порядок расчетов» Контракта установлено: «2.7. Выполнение работ, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик подтверждает актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, подписанными обеими Сторонами.

2.8. Оплата работ производится за фактически выполненные объемы работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Контракта.»

Акт о приемке выполненных работ за сентября 2018 г. №1, справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 подписаны сторонами 05.09.2018.

Следовательно, сроком для оплаты фактически выполненных работ по Контракту является период с 05.09.2018 по 26.09.2018.

Таким образом, заказчик был обязан оплатить фактически выполненные ООО «Петрострой» работы по Контракту, не позднее 26.09.2018 включительно.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела, в срок по 26.09.2018  работы, выполненные ООО «Петрострой» в рамках реализации программы «Формирование современной городской среды», заказчиком оплачены не были.

Таким образом, заказчик нарушил срок и порядок оплаты работ, предусмотренные п.2.8 раздела 2 Контракта, что противоречит положениям ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Решению Собрания депутатов поселка Кшенский Советского района Курской области от 10.06.2016 №195 «Об избрании Главы поселка Кшенский Советского района Курской области», Постановлению Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области от 20.06.2018 №204 «О вступлении в должность избранного Главы Главой поселка Кшенский» ˂…˃ избран и с 20.06.2018 вступил в должность Главы поселка Кшенский Советского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

Контракт, акт о приемке выполненных работ за сентября 2018 г. №1 и справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 05.09.2018 подписаны Главой поселка Кшенский Советского района Курской области ˂…˃.

Кроме того, ранее, до 25.07.2018 - даты заключения Контракта, Главой поселка Кшенский Советского района Курской области ˂…˃ в рамках ФЗ «О контрактной системе…» 07.05.2018 утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год (с последующими изменениями), позицией 3 которого была предусмотрена закупка на выполнение мероприятий в рамках реализации программы «Формирование современной городской среды».

При таких обстоятельствах, не оплатив работы, являющиеся предметом Контракта, в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с 05.09.2018 - даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных ООО «Петрострой» работ по Контракту, должностное лицо заказчика – Глава поселка Кшенский Советского района Курской области ˂…˃ нарушил требования ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Советский р-н, рп Кшенский, ул. Свердлова, 48.

Временем совершения административного правонарушения: 27.09.2018.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-166-18 об административном правонарушении.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал частично.

Ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу поселка Кшенский Советского района Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу поселка Кшенский Советского района Курской области ˂…˃      к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях         в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38636151).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны