Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-168-18 об административном правонарушении

 

21 ноября 2018 года                                                                                                                г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-168-18 об административном правонарушении, составленный 07.11.2018 в отношении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ , приложенные к нему материалы дела №07-05-168-18 об административном правонарушении, в присутствии ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0344200015518000027 (идентификационный код закупки: 182461100262646110100100040542120000), документацией об электронном аукционе, размещенными заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «ОКПТД», заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., Курский р-он, д. Щетинка) на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 27.02.2018г. - дата размещения извещения;

- объект закупки - «Поставка лекарственных препаратов: МНН Линезолид»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 498 270 рублей 00 копеек.

 

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно позиций 10 и 11 аукционной документации заказчика:

- наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг «Указано в Приложении № 1 к документации»;

- описание объекта закупки «Указано в Приложении № 2 к документации».

В Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации заказчика указано следующее: «

№ п/п

Международное непатентованное наименование товара

Код по ОКПД 2

Единица измерения

Количество1

Начальная (максимальная) цена за ед. изм., руб.

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

1

Линезолид

21.20.10.193

шт.

300

1 494,81

448 443,00

2

Линезолид

21.20.10.193

шт.

50

996,54

49 827,00

ИТОГО

498 270,00

________________________________

[1] Участник закупки может предложить иное количество товара в упаковке и соответствующее количество упаковок, при этом общее количество предложенного товара должно быть не менее общего количества товара, указанного в документации

».

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчиком, в том числе, установлено: «

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Функциональные, технические

и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или)

объему предоставления гарантий их качества,

к гарантийному обслуживанию товара,

к расходам на эксплуатацию товара,

к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,

к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

1

Линезолид

Лекарственная форма

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

Остаточный срок годности поставляемого товара не менее 12 месяцев до окончания срока годности

Дозировка

600 мг

 

2

Линезолид

Лекарственная форма

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

Остаточный срок годности поставляемого товара не менее 12 месяцев до окончания срока годности

Дозировка

400 мг

 

».

В силу ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380).

Подпунктом «б)» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 установлено, что при описании в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

При этом, в п.п.«а)» п.5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 указано, что при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Предметом закупки №0344200015518000027 являются таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

В соответствии с электронной базой данных государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), таблетки, покрытые пленочной оболочкой, с международным непатентованным наименованием (МНН) «Линезолид», выпускаются в обращение в дозировках 200 мг., 300 мг., 400 мг., 600 мг.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе отсутствует ссылка на возможность поставки лекарственного средства в кратных дозировках.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, ОБУЗ «ОКПТД», в нарушение ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380, при описании объекта закупки не указал о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов: МНН «Линезолид», не соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

«Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области на поставку лекарственных средств. (Регистрационный номер <...> -021)», не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 27.02.2018 главным врачом ОБУЗ «ОКПТД» ˂…˃

Согласно приказа председателя комитета здравоохранения Курской области от 28.04.2015 №81к «О назначении˂…˃», дополнительному соглашению к трудовому договору от 06.05.2015 №283-ТР-15РМ ˂…˃ назначен на должность главного врача ОБУЗ «ОКПТД» с 06.05.2015 по 05.05.2020.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив 27.02.2018 документацию об электронном аукционе, размещенную на электронной площадке АО «ЕЭТП», а также в ЕИС, при проведении электронного аукциона для закупки №0344200015518000027 должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «ОКПТД» ˂…˃, нарушил требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Курский р-он, д. Щетинка.

Временем совершения административного правонарушения: 27 февраля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-168-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал. Ранее ˂…˃ к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных

и финансовых рынков Курского УФАС России                                                        ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны