Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-171-18 об административном правонарушении

 

22 ноября 2018 года                                                                                                               г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-171-18 об административном правонарушении, составленный 09 ноября 2018 года в отношении заместителя председателя аукционной комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кореневская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344300023618000018 ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-171-18 об административном правонарушении, в присутствии ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0344300023618000018 (идентификационный код закупки: 182461000057746100100102030190000000), документацией об электронном аукционе, протоколу от 05.04.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, составленному в ходе проведения электронного аукциона, размещенными заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Кореневская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Кореневская ЦРБ», заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., Кореневский р-н, пгт Коренево, ул. Комсомольская, 1) на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://roseltorg.ru» (далее - АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС):

- объект закупки - «поставка медикаментов, входящих в ЖНВЛП (растворы для инфузий)»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 187 574 рубля 46 копеек;

- дата размещения извещения – 26.03.2018;

- изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1 размещены заказчиком 28.03.2018;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 05.04.2018;

- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки участников закупки №№3, 4, отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе.

 

Как установлено ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018, аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №4 (ЗАО «Фармкомплект») по следующему основанию:

«Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. П. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

При этом, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок не указано обоснование этого решения, (не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией).

Как установлено из имеющейся в материалах настоящего дела копии письменных пояснений заказчика, представленных в материалы дела №98/2018, возбужденного по результатам рассмотрения жалобы Закрытого акционерного общества «Фармкомплект», причиной отклонения аукционной заявки №4 являлось неуказание данным участником в составе первой части аукционной заявки количества товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с пп.пп.«а» и «б» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требованиями ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также аналогичными условиями п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, не предусмотрена обязанность участников электронного аукциона указывать в первой части аукционной заявки сведения о количестве товара, предлагаемого к поставке, поскольку количество товара не является качественным, функциональным, техническим показателем характеристик товара.

В соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...», участник закупки в первой части заявки, выражает согласие на поставку товара в количестве, необходимом заказчику.

В случае, если предметом закупки является поставка лекарственных средств, указание количества предлагаемого товара действительно может являться необходимым условием проверки соответствия предложения участника, в случае, если участник предлагает лекарственное средство в дозировке, отличной от указанной заказчиком.

Однако, в первой части аукционной заявки №4 участник предлагает лекарственные средства в дозировках, аналогичных требованию заказчика. Также, заполняя форму первой части электронной заявки на сайте оператора электронной торговой площадки, указанный участник продекларировал согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, единогласное решение аукционной комиссии заказчика, в составе: председатель комиссии –˂…˃ заместитель председателя комиссии – ˂…˃ члены комиссии –˂…˃, ˂…˃, о признании первой части аукционной заявки с порядковым номером 4 несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и аукционной документации, является необоснованным, противоречит требованиям ч.4, ч.5, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Особое мнение никем из членов аукционной комиссии ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» при проведении закупки №0344300023618000018, в том числе˂…˃, не излагалось.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приложению №1 к приказу главного врача ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» от 09.01.2018 №27-О «О проведении мероприятий в сфере закупок», ˂…˃ включена в состав и осуществляет функции заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок для нужд ОБУЗ «Кореневская ЦРБ».

В соответствии с п.7.1 раздела 7 «Ответственность членов Комиссии» Приложения №2 к приказу главного врача ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» от 09.01.2018 №27-О «О проведении мероприятий в сфере закупок» члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, признав аукционную заявку с порядковым номером 4 несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и документации об электронном аукционе, должностное лицо заказчика – заместитель председателя аукционной комиссии ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» при проведении закупки №0344300023618000018 ˂…˃ нарушила требования ч.4, ч.5, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Кореневский р-н, пгт Коренево, ул. Комсомольская, 1.

Временем совершения административного правонарушения является: 05 апреля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-171-18 об административном правонарушении.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Решение и предписание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) от 12.04.2018 по делу №98/2018, заказчиком – ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» в установленный законом срок (в течение трех месяцев со дня его принятия) в судебном  порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.

Как следует из материалов настоящего дела, аукционная комиссия заказчика исполнила предписание Комиссии по делу №98/2018, устранив допущенные нарушения (рассмотрела первые части заявок, поданные участниками закупки №0344300023618000018 до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 12.04.2018 по делу №98/2018).

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала частично.

˂…˃ ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекалась.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, соразмерность наказания совершенному деянию, а также то, что ранее ˂…˃  к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, приняв во внимание, что устранение аукционной комиссией заказчика допущенных нарушений законодательства Российской Федерации, их последствий свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных, окружающей среды и угрозы охраняемым общественным отношениям, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 187 574 (сто восемьдесят семь тысяч пятьсот семьдесят четыре) рубля 46 (сорок шесть) копеек.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 1 875 (одну тысячу семьдесят пять) рублей 74 (семьдесят четыре) копейки.

Вместе с тем, размер штрафа, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не может быть менее минимального размера санкции, предусмотренной данной статьей КоАП РФ - 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя председателя аукционной комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кореневская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344300023618000018 ˂…˃ виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя председателя аукционной комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кореневская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344300023618000018 ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 5 000 (пяти тысяч) рублей, с учетом ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны