Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-173-18 об административном правонарушении

 

17 декабря 2018 года                                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы             по Курской области ˂…˃, рассмотрев постановление и.о. прокурора Солнцевского района Курской области, советника юстиции ˂…˃ от 02.11.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица - экономиста областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ приложенные к нему материалы (вх.№4558 от 12.11.2018г.),                  в присутствии ˂…˃, в присутствии помощника прокурора Солнцевского района Курской области ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

31.03.2017г., по итогам проведения электронного аукциона №0344300084117000020 (идентификационный код закупки (ИКЗ): 172462200385446220100100440442120244), между заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ», Заказчик) (место нахождения: Курская обл., Солнцевский р-н, рп. Солнцево, ул. Юрия Чекулаева, 40А) и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭсБиЭс Фармаси» (далее – ООО «ЭсБиЭс Фармаси», Поставщик), был заключен контракт №227-А на поставку лекарственных средств на 2017 год для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на сумму 84 846 (восемьдесят четыре тысячи восемьсот сорок шесть) рублей 52 копейки (реестровый номер контракта - 24622003854 17 000020) (далее – Контракт).

Дополнительным соглашением №1 к Контракту, заключенным 24.11.2017г., в связи с увеличением количества необходимого к поставке товара сумма Контракта была увеличена. Таким образом, цена Контракта составила 93 016 (девяносто три тысячи шестнадцать) рублей 89 копеек.

Согласно ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с размещенной Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) и имеющейся в материалах дела копией акта от 23.11.2017г. приемки товаров (работ, услуг) по Контракту, предусмотренный Контрактом товар был поставлен и принят Заказчиком в полном объеме.

Согласно материалам настоящего дела, окончательные платежи Поставщику по Контракту были произведены Заказчиком 14.06.2018г. в соответствии с платежными поручениями №1171 на сумму 23 882 рублей 62 копейки и №1176 на сумму 37 709 тысяч 77 копеек.

В соответствии с ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч.11 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, отчет об исполнении Контракта должен был быть размещен Заказчиком в ЕИС в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания документа о приемке выполненных работ, со дня оплаты - 14.06.2018г. Заказчиком обязательств по Контракту, то есть не позднее 25.06.2018г. (включительно), чего сделано не было.

Так, согласно данных официального сайта ЕИС отчет об исполнении Контракта размещен Заказчиком в ЕИС 11.07.2018г., то есть с нарушением установленного законодательством РФ срока размещения отчета об исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, не разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС   в течение 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по Контракту      (с 14.06.2018г. по 25.06.2018г. включительно), Заказчик нарушил ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) главного врача ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» от 01.06.2015г. №11 о переводе работника на другую работу ˂…˃ переведена на постоянное место работы в должности экономиста ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» с 01.06.2015г.

Частями 5.7, 5.9 раздела 5 «Должностные обязанности экономиста» должностной инструкции экономиста, утвержденной 01.01.2018г. главным врачом ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» (далее – Инструкция экономиста), установлено следующее:

- «размещает в единой информационной системе извещения о проведении электронных аукционов, запроса котировок»,

- «размещает в единой информационной системе Отчет об исполнении контрактов».

В ч.6.1 раздела 6 «Ответственность экономиста» Инструкции экономиста указано, что экономист несет ответственность за невыполнение, несвоевременное, не в полном объеме или некачественное выполнение должностных обязанностей.

Приказом главного врача ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» от 12.02.2018г. №151 «О назначении контрактного управляющего» (далее - Приказ от 12.02.2018г. №151), контрактным управляющим с 12.02.2013г. назначена экономист ˂…˃ а также утверждены функции и полномочия контрактного управляющего ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ».

Частями 8, 11, 15 раздела 1 Приложения №1 к Приказу от 12.02.2018г. №151 установлено следующее:

«Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:»

- «осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок»,

- «обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов»,

- «осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”».

В ч.2 раздела 3 «Ответственность работников контрактного управляющего» Приложения №1 к Приказу от 12.02.2018г. №151 указано, что работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

˂…˃ была ознакомлена с содержанием Приказа №11 от 01.06.2015г., Приказа №151 от 12.02.2018г. и приложений к ним, что подтверждается личной подписью ˂…˃ об ознакомлении с данными документами.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом Заказчика.

Из содержания приказов (распоряжений) главного врача ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» (копии представлены в материалы дела) о предоставлении отпуска работнику от 26.06.2018г. №216 и от 28.11.2018г. №462 следует, что в периоды с 09.07.2018г. по 05.08.2018г. и с 28.11.2018г. по 11.12.2018г. ˂…˃ находилась в оплачиваемом отпуске.

Между тем, сроком для размещения в ЕИС отчета об исполнении Контракта являлся период с 14.06.2018г. по 25.06.2018г. включительно, на который ˂…˃ в отпуске не находилась, и, следовательно, препятствий для размещения в ЕИС предусмотренного ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» отчета об исполнении Контракта, не имелось.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Заказчика – экономист, контрактный управляющий ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» ˂…˃, не разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС в течение 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по Контракту, нарушила требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Курская обл., Солнцевский р-н, рп. Солнцево, ул. Юрия Чекулаева, 40А.

Временем совершения административного правонарушения является: 26.06.2018г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №0705-173-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃признала в полном объеме, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, ˂…˃ как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры Солнцевского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении и.о. прокурора Солнцевского района Курской области от 02.11.2018 поддержал, настаивал на привлечении ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа.

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – экономиста, контрактного управляющего областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного             ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            привлечь экономиста, контрактного управляющего областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                           ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны