Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-175-18 об административном правонарушении

 

05 декабря 2018 года                                                                                                                                                  г.Курск

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-175-18 об административном правонарушении, составленный 22.11.2018г. в отношении ведущего экономиста, секретаря аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0344200013018000071 Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-175-18, в присутствии ˂…˃ в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

27.02.2018г. заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД»), на официальном сайте ЕИС, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе №0344200013018000071, по предмету: «Поставка лекарственного препарата (МНН Цисплатин)».

Начальная максимальная цена контракта - 473 000 руб. 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок №0344200013018000071 - 1 от 12.03.2018г.,  на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1;

Как следует из содержания протокола №0344200013018000071 - 1 от 12.03.2018г., аукционной комиссией заказчика было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 по следующей причине: «Согласно Приложению №2 Документации к поставке предусмотрен лекарственный препарат МНН Цисплатин в эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Участник №1 предложил к поставке товар в некратной дозировке, что в свою очередь не позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта.»

Как установлено ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позициях 10 и 11 аукционной документации заказчика установлено:

- «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг» -«Поставка лекарственного препарата (МНН Цисплатин). Количество (с указанием единицы измерения) и код по ОКПД-2 – указаны в Приложении № 1 к аукционной документации.»;

- «Описание объекта закупки» «Указано в приложении № 2 к документации».

В Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации заказчика указано следующее: «

Наименование товара МНН

Код по ОКПД-2

Единица измерения

Количество мл. к закупке

Количество мл. в упак.

Начальная (максимальная) цена за ед. изм., руб.

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

 

Цисплатин

21.20.10.211

мл

50 000

50

9,46

473000,00

ИТОГО

473 000,00

 Участник закупки может предложить иное количество товара в упаковке и соответствующее количество упаковок, при этом общее количество предложенного товара должно быть не менее общего количества товара, указанного в аукционной документации».

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчиком, в том числе, установлено:

«№

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Показатели товара

 

Требования к гарантийному сроку товара,

1

Цисплатин

Лекарственная форма препарата1

концентрат для приготовления раствора для инфузий

Срок годности товара истекает не ранее, чем 31.10.2019 г., так как использование данного препарата планируется не позднее, чем 31.10.2019г.

Дозировка лекарственного препарата2

0,5 мг/мл

 

1Предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме

2Предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

 

В соответствии с п.п.«б)» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в позиции 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Согласно материалам дела, в первой части аукционной заявки №1 предложен к поставке товар, в том числе, со следующими значениями: «

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

Цисплатин

Цисплатин-РОНЦ®

концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,5 мг/мл флакон, 20 мл x 1

мл

50 000

».

Следовательно, Обществом предложен к поставке товар с МНН «Цисплатин» в необходимом заказчику общем количестве товара (50 000 мл) с концентрацией лекарственного препарата «0,5 мг/мл». Товар, предложенный в первой части аукционной заявки с порядковым номером 1, указан в некратной эквивалентной дозировке, установленной заказчиком в аукционной документации (50 мл) позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, а именно: флаконы по 20 мл.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из вышеизложенного, участник закупки с порядковым номером 1, в первой части аукционной заявки указал информацию о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с требованиями аукционной документации заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия ОБУЗ «КОКОД» приняла необоснованное решение об отклонении первой части заявки участника закупки №1, так как его заявка соответствовала требованиям заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, в ходе заседания Комиссии Курского УФАС по делу №87/2018, представители заказчика согласились с тем, что заявка участника №1 соответствует требованиям аукционной документации, а также признали ошибочным решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, в нарушение ч.ч.4-7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия заказчика в составе: ˂…˃ ˂…˃ ˂…˃ ˂…˃ ˂…˃ необоснованно отказала участнику закупки с порядковым номером 1 в допуске к участию в электронном аукционе.

Особое мнение никем из членов единой комиссии, в том числе ˂…˃ не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ОБУЗ «КОКОД» от 19.02.2018г. №64/2 утвержден состав аукционной комиссии для проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Цисплатин) для нужд ОБУЗ «КОКОД».

Согласно указанному приказу, ведущий экономист ОБУЗ «КОКОД» ˂…˃ включена в состав аукционной комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 должностное лицо заказчика – секретарь  аукционной комиссии ˂…˃ нарушила требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: РФ, Курская обл., Курский р-н, х.Кислино, ул.Елисеева, д.1.

Временем совершения административного правонарушения является: 12 марта 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия аукционной документации электронного аукциона №0344200013018000071;  
  • копия первой части аукционной заявки №1;
  • копия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  12.03.2018г.;
  • копия приказа ОБУЗ «КОКОД» №64/2 от 19.02.2018г.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала, при этом пояснила, что ранее она к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась. Также ˂…˃ указала, что предписание об устранении допущенного аукционной комиссией нарушения, было исполнено аукционной комиссией в полном объеме, в срок, установленный предписанием.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная максимальная цена контракта, установленная заказчиком - 473 000 рублей 00 копеек. 1% от указанной суммы составляет 4 730 рублей 00 копеек, что меньше минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – ведущего экономиста, секретаря аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0344200013018000071 Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – ведущего экономиста, секретаря аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0344200013018000071 Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход областного бюджета по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела

товарных и финансовых рынков Курского УФАС России                                ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны