Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-181-18 об административном правонарушении

 

07 декабря 2018 года                                                                                                               г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев протокол №07-05-181-18 об административном правонарушении, составленный 30 ноября 2018 года в отношении члена единой комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344300029218000038 ˂…˃ приложенные к нему материалы дела №07-05-181-18 об административном правонарушении, в присутствии ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0344300029218000038 (идентификационный код закупки: 182462300111246230100100460460000000), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., Суджанский р-н, сл Гончаровка, ул. Больничная, 1) на электронной площадке АО «ЕЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://roseltorg.ru» и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС):

- начальная (максимальная) цена контракта - 124 227 рублей 10 копеек;

- объект закупки - «Поставка лекарственных средств (стерильные)»;

- 26.03.2018 - дата размещения извещения;

- 05.04.2018 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок все участники были допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;

- в процедуре торгов электронного аукциона приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2;

- предложение о наименьшей цене контракта было сделано участником №1 (ООО «Товары для здоровья»; следующее предложение – участником №2 (ООО «Фармацевт»);

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0344300029218000038 от 10.04.2018, единой комиссией заказчика принято решение о соответствии вторых частей аукционных заявок обоих участников с порядковыми номерами 1 и 2 требованиям ФЗ «О контрактной системе...». Победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «Товары для здоровья»;

- на дату рассмотрения дела №105/2018, контракт с победителем электронного аукциона не был заключен.

 

В силу ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В пп.1 п.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников лицензии, а именно:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензия на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения в приложении; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями

В п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости представления участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок, в том числе, следующих документов:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 23 документации (лицензия на фармацевтическую деятельность с приложениями; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями) или копии этих документов …».

В соответствии с требованиями аукционной документации заказчика, а также Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», для выполнения условий контракта (изготовление лекарственных средств, не подлежащих государственной регистрации и их поставка в медицинское учреждение), участнику закупки необходимо иметь:

- лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и правом изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения в приложении (в случае, если участником лекарственные средства будут изготовлены самостоятельно),

- или лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения (в случае, если участник будет осуществлять поставку лекарственных средств, изготовленных иным лицом, имеющим надлежащую лицензию. В данном случае, наличие надлежащей лицензии у изготовителя лекарственного препарата должно будет быть подтверждено при поставке товара).

При этом, в составе второй части аукционной заявки ООО «Товары для здоровья», лицензия на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, отсутствует.

В составе второй части аукционной заявки ООО «Товары для здоровья» в подтверждение соответствия указанного участника закупки установленным заказчиком в аукционной документации, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям были представлены следующие документы:

- бессрочная лицензия №ЛО-31-02-001522 от 12.02.2018 на осуществление фармацевтической деятельности, выданную ООО «Товары для здоровья»;

- приложения №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22 к лицензии №ЛО-31-02-001522 от 12.02.2018 на осуществление фармацевтической деятельности на 22 листах, в том числе, с правом розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения.

При таких обстоятельствах, представленные в составе второй части заявки ООО «Товары для здоровья» документы, не подтверждают соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, единая комиссия заказчика 10.04.2018 приняла необоснованное решение о соответствии второй части заявки ООО «Товары для здоровья» требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, единогласное решение единой комиссии заказчика, в составе: председатель комиссии –˂…˃, члены комиссии: ˂…˃, ˂…˃  ˂…˃о признании второй части аукционной заявки ООО «Товары для здоровья» с порядковым номером 1 соответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…», является необоснованным, противоречит требованиям ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

Особое мнение никем из членов единой комиссии ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» при проведении закупки №0344300029218000038, в том числе ˂…˃, не излагалось.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приложению №1 «Состав единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ОБУЗ «Суджанская ЦРБ»» к приказу главного врача ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» от 09.01.2018 №1 «О создании единой комиссии в ОБУЗ «Суджанская ЦРБ»» ˂…˃ включена в состав и осуществляет функции члена единой комиссии ОБУЗ «Суджанская ЦРБ».

В соответствии с п.6.1 раздела 6 «Ответственность членов Единой комиссии» Положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области, утвержденного приказом главного врача ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» от 09.01.2018 №1, члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, признав аукционную заявку с порядковым номером 1 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ФЗ «О контрактной системе…», должностное лицо заказчика – член единой комиссии ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» при проведении закупки №0344300029218000038 ˂…˃ нарушила ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Суджанский р-н, сл Гончаровка, ул. Больничная, 1.

Временем совершения административного правонарушения является: 10 апреля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-181-18 об административном правонарушении.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Решение и предписание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) от 23.04.2018 по делу №105/2018, заказчиком в установленный законом срок (в течение трех месяцев со дня его принятия) в судебном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.

Как следует из материалов настоящего дела, единая комиссия заказчика исполнила предписание Комиссии по делу №105/2018, устранив допущенные нарушения (рассмотрела вторые части заявок, поданные участниками закупки №0344300029218000038 до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 23.04.2018 по делу №105/2018).

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала частично.

˂…˃ ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекалась.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, соразмерность наказания совершенному деянию, а также то, что ранее ˂…˃ к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, приняв во внимание, что устранение единой комиссией заказчика допущенных нарушений законодательства Российской Федерации по предписанию контролирующего органа, их последствий свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных, окружающей среды и угрозы охраняемым общественным отношениям, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 227 рублей (сто двадцать четыре тысячи двести двадцать семь) рублей 10 (десять) копеек.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 1 242 (одну тысячу двести сорок два) рубля 27 (двадцать семь) копеек.

Вместе с тем, размер штрафа, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не может быть менее минимального размера санкции, предусмотренной данной статьей КоАП РФ - 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – члена единой комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344300029218000038 ˂…˃ , виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – члена единой комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344300029218000038 ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 5 000 (пяти тысяч) рублей, с учетом ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны