Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-183-18 об административном правонарушении

 

12 декабря 2018 года                                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев постановление Льговского межрайонного прокурора Курской области, старшего советника юстиции ˂…˃ от 29.11.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении контрактного управляющего областного бюджетного учреждения здравоохранения «Льговская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, приложенные к нему материалы (вх.№4915 от 03.12.2018), в присутствии ˂…˃ в присутствии заместителя Льговского межрайонного прокурора Курской области, советника юстиции ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

30.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Льговская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (адрес места нахождения: Курская обл., г. Льгов, ул. Комсомольская, 2) (далее - ОБУЗ «Льговская ЦРБ», заказчик) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для закупки №0344300088318000003 (идентификационный код закупки: 182461300504446130100100100120000000), объектом которой является: «Энергия тепловая, отпущенная тепловыми электроцентралями (ТЭЦ)».

01.01.2018 заказчиком с государственным унитарным предприятием Курской области «Курскоблжилкомхоз», на основании п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), был заключен государственный контракт №655 К/18 на отпуск тепловой энергии в горячей воде (реестровый номер контракта: 24613005044 18 000012) (далее - Контракт).

Цена Контракта составила 3 911 133 рубля 18 копеек.

В соответствии с ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Таким образом, учитывая установленный ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» срок для размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчику надлежало разместить извещение №0344300088318000003 не позднее 26.12.2017 включительно, то есть не позднее чем за пять дней до 01.01.2018 - даты заключения Контракта.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.ст.190-194 Гражданского кодекса Российской Федерации, разместив извещение об осуществлении закупки №0344300088318000003 в ЕИС 30.01.2018, а не позднее 26.12.2017 (включительно), заказчик нарушил требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.3 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность на должностных лиц заказчика за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано в приказе главного врача ОБУЗ «Льговская ЦРБ» от 10.02.2014 №11-К «О принятии» с 07.02.2013 ˂…˃ принята на работу в ОБУЗ «Льговская ЦРБ» экономистом.

Согласно приказа главного врача ОБУЗ «Льговская ЦРБ» от 01.01.2018 №102-О «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» экономист ˂…˃ назначена контрактным управляющим ОБУЗ «Льговская ЦРБ» и на нее возложены функции и полномочия, в том числе, по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, иных полномочий, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.3.3, п.3.4 раздела 3 «Должностные обязанности», п.5.1 раздела 5 «Ответственность» должностной инструкции экономиста по закупкам, утвержденной 07.02.2014 главным врачом ОБУЗ «Льговская ЦРБ», с которой под подпись была ознакомлена ˂…˃

- для выполнения возложенных на него функций экономист по закупкам обязан: осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечивать осуществления закупок, в том числе заключение контрактов;

- экономист по закупкам несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Пунктами 2.8, 2.17 раздела 2 «Должностные обязанности» должностной инструкции контрактного управляющего ОБУЗ «Льговская ЦРБ», утвержденной 01.01.2018 главным врачом ОБУЗ «Льговская ЦРБ», с которой под подпись ознакомилась ˂…˃ установлено, что на контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности: осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, исполнение иных обязанностей, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0344300088318000003 размещено ˂…˃ с нарушением сроков, установленных ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», более чем на один рабочий день, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, действия ˂…˃ разместившей извещение о проведении закупки без соблюдения сроков для размещения извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Дата совершения административного правонарушения – 27 декабря 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Льгов, ул. Комсомольская, 2.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-183-18 об административном правонарушении.

˂…˃ обязана была обеспечить соблюдение срока размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», а также обеспечить соблюдение пятидневного срока до даты заключения Контракта с момента размещения извещения №0344300088318000003. Материалами дела №07-05-183-18 об административном правонарушении подтверждается наличие вины в действиях ˂…˃

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признала полностью.

Ранее ˂…˃. к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекалась, что также просил учесть представитель Льговской межрайонной прокуроры Курской области.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела по существу ˂…˃ заявила устное и письменное ходатайство об освобождении её как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного ˂…˃ административного правонарушения, либо при назначении наказания за совершенное административное правонарушение в виде штрафа установить его в размере менее минимального размера.

Ходатайство ˂…˃ не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1.3 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наложения административного штрафа на должностного лица заказчика за административное правонарушение в виде фиксированного размера денежных средств, и не подразумевает его уменьшения.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004 №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» контрактный управляющий ОБУЗ «Льговская ЦРБ» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0344300088318000003.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель Льговской межрайонной прокуроры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении Льговского межрайонного прокурора Курской области от 29.11.2018 поддержал, настаивал на отказе в удовлетворении заявленного ˂…˃. ходатайстве о малозначительности совершенного деяния, просил привлечь контрактного управляющего ОБУЗ «Льговская ЦРБ» ˂…˃ к административной ответственности в минимальном размере санкции по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностного лица заказчика в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.3 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – контрактного управляющего областного бюджетного учреждения здравоохранения «Льговская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – контрактного управляющего областного бюджетного учреждения здравоохранения «Льговская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны