Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-185-18 об административном правонарушении

 

19 декабря 2018 года                                                                                                                  г. Курск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃ рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска Курской области, советника юстиции ˂…˃ от 28.11.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» ˂…˃ приложенные к нему материалы (вх.№4938 от 04.12.2018г.), в присутствии ˂…˃- представителя (защитника) ˂…˃ по доверенности №11-07/10722 от 19.12.2018г, в присутствии ˂…˃ – представителя (защитника) ˂…˃ по доверенности №11-15/10721 от 19.12.2018г, в присутствии представителя прокуратуры города Курска Курской области – помощника прокурора города Курска Курской области ˂…˃ в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 28.12.2016г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Федеральный закон от 03.07.2016г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016г №321-ФЗ) установил обязательные правила для осуществления закупок унитарными предприятиями без каких-либо исключений. Таким образом, с 01.01.2017г. применение норм ФЗ «О контрактной системе…» обязательно для всех унитарных предприятий независимо от рода их деятельности, в том числе и для муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» (ИНН: 4629026667) (далее - МУП «Курскводоканал», заказчик) (адрес места нахождения заказчика: Курская обл.,  г. Курск, ул. Кирова, 9).

Федеральный закон от 03.07.2016г №321-ФЗ установил единые требования к закупочной деятельности для унитарных предприятий. Вне зависимости от источников финансирования (собственные средства или бюджетные средства), закупки унитарного предприятия должны проводиться по ФЗ «О контрактной системе…», за исключением закупок, осуществляемых за счет грантов, а также в случаях привлечения в качестве соисполнителей иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.

Пунктом 7 ст.3 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что для целей настоящего Федерального закона используется следующее основное понятие: заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.ч.1 и 2.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В силу ч.10 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.13 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со ст.20 ФЗ «О контрактной системе…»обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.ч.4 и 5 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.15 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В ч.11 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…». Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Материалами настоящего дела установлено, что последний измененный (50) план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год (далее – План-график на 2017 год) 26.12.2017г. был утвержден директором МУП «Курскводоканал» ˂…˃ а также размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) и подписан электронной подписью ˂…˃

Статьей 93 ФЗ «О контрактной системе…» установлены случаи, при которых заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из Плана-графика на 2017 год:

- заказчиком планируется закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» на общую сумму 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей 00 (ноль) копеек.

В тоже время совокупный годовой объем закупок заказчика составил 130 949 284 (сто тридцать миллионов девятьсот сорок девять тысяч двести восемьдесят четыре) рубля 40 (сорок) копеек.

Пунктом 4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, с учетом требований п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» и содержания вышеуказанного Плана-графика на 2017 год (версии 50) следует, что в 2017 году заказчик вправе был осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в объеме, не превышающем 5% от совокупного годового объема закупок заказчика (130 949 284,40 рублей), то есть не должны были превысить 6 547 464 (шесть миллионов пятьсот сорок семь тысяч четыреста шестьдесят четыре) рубля 22 (двадцать две) копейки.

Согласно данных материалов прокурорской проверки настоящего дела МУП «Курскводоканал» на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» в 2017 году были заключены контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) «…на общую сумму 17 493,4 тыс. руб., т.е. с превышением на 10 945,9 тыс. руб.» 5% от суммы совокупного годового объема закупок заказчика.

При таких обстоятельствах, МУП «Курскводоканал» принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Материалами настоящего дела установлено, что все контракты, заключенные МУП «Курскводоканал» на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, заключены МУП «Курскводоканал» в лице директора ˂…˃.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки из приказа от 29.08.2003г. №04-02/264Л о переименовании должности, с 01.09.2003г. ˂…˃ является директором МУП «Курскводоканал».

Как следует из ч.1.1 раздела 1 «Общие положения», ч.6.1 и ч.6.2 раздела 6 «Управление Предприятием» Устава МУП «Курскводоканал» (новая редакция), утвержденного постановлением Администрации города Курска Курской области от 22.01.2016г. №117 (далее - Устав), управление МУП «Курскводоканал» осуществляется директором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; директор является единоличным исполнительным органом МУП «Курскводоканал».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – директор МУП «Курскводоканал» ˂…˃ утвердив 26.12.2017г. последний в 2017 году измененный План-график на 2017 год, а также подписав электронной подписью при размещении в ЕИС, неверно принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», годовой объем закупок которых превысил 5% от совокупного годового объема закупок заказчика, чем нарушила требования ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Временем совершения административного правонарушения является 26.12.2017г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-185-18 об административном правонарушении.

Ранее, ˂…˃. к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, не привлекался. Данное обстоятельства признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вину в совершении ˂…˃ вменяемого административного правонарушения ˂…˃ представители (защитники) ˂…˃ по доверенностям, не признали.

˂…˃ указали на то, что прокуратурой города Курска Курской области произведен неверный расчет 5% закупок, проведенных в 2017 году на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», от совокупного годового объема закупок заказчика, который, по их мнению, должен был быть порядка 400 000 000, 00 рублей, и в этой связи, по их мнению, отсутствует состав административного правонарушения, следовательно, и нет вины ˂…˃ во вменяемом ему правонарушении.

Вместе с тем, документов, информации, в подтверждение своей правовой позиции ˂…˃. и/или его представителями в материалы дела не представлены.

Представитель прокуратуры города Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области от 28.11.2018г. поддержал, указав, что датой совершения административного правонарушения является 26.12.2017г. – дата утверждения ˂…˃ Плана-графика на 2017 год, где заказчиком указаны совокупный годовой объем закупок, составляющий 130 949 284 рубля 40 копеек, и сумма планируемых платежей на 2017 финансовый год по итогам закупок на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», составляющая 18 000 000 рублей 00 копеек, настаивал на привлечении ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа.

Согласно материалам настоящего дела ˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.29, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» ˂…˃, виновным                 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход города Курска                по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                   ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны