Постановление б/н Постановление о о назначении административного наказания от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-19-17 об административном правонарушении

 

26 июня 2017 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃, рассмотрев протокол №07-05-19-17 об административном правонарушении, составленный 25 мая 2017 года в отношении начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-19-17, в отсутствие ˂…˃ (надлежаще уведомленного времени и месте рассмотрения дела), в присутствии защитников ˂…˃ (по доверенности) – ˂…˃, ˂…˃, ˂…˃, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с п.14 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением правительства РФ от 10.02.2014 г. №89, в Курское УФАС России из УД ФСИН России поступил для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с предоставленными антимонопольному органу полномочиями акт документарной проверки в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд УФСИН России по Курской области.

Согласно п.6.2 названного акта УФСИН России по Курской области в нарушение ч.1 ст.95 по основанию, предусмотренному п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») при заключении дополнительного соглашения от 15.12.2016 №1 к государственному контракту от 09.08.2016 г. №177 (реестровый номер контракт1462901809516000092) увеличена цена контракта, при этом объем услуги остался неизменным.

Как следует из материалов, имеющихся в настоящем деле, 09 августа 2016 года между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области (далее – УФСИН России по Курской области, заказчик) (г. Курск, Ул. Димитрова, д.6), и Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» (далее – ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом»), заключен контракт №177 «О предоставлении медицинской помощи сотрудникам УФСИН России по Курской области» (далее – контракт №177 от 09.08.2016 г.) на сумму 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Контракт №177 от 09.08.2016 г. заключен на основании п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» с единственным поставщиком.

15 декабря 2016 года между УФСИН России по Курской области и ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом» заключено дополнительное соглашение №1 к контракту №177 от 09.08.2016 г. «О предоставлении медицинской помощи сотрудникам УФСИН России по Курской области» (далее – дополнительное соглашение №1 от       15.12.2016 г.).

Согласно дополнительному соглашению №1 от 15.12.2016 г. было изменено содержание п. 4.1 контракта №177 от 09.08.2016 г. на нижеследующее:

«Сумма Контракта составляет 265 702 (двести шестьдесят пять тысяч семьсот два) рубля 91 копейка. Расчет за оказание услуги, осуществляется по факту их предоставления на основании счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ, предоставляемых в Управление».

Как следует из содержания заключенного УФСИН России по Курской области контракта №177 от 09.08.2016г., объем и перечень медицинских услуг, единица оказания услуг, условиями контракта не определены.

Вместе с тем, учитывая специфику ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом», не все поименованные в постановлении Правительства РФ «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017и 2018 годов», медицинские услуги оказываются ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом».

Пунктом 6.2 контракта стороны определили, что «условия Контракта могут быть изменены исключительно по обоюдному согласию сторон, если по предложению Управления увеличиваются предусмотренные контрактом объем услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные  контрактом объем оказываемых услуг не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему услуг исходя из установленной в контракте цен единиц услуг, но не более чем на десять процентов цен контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объем услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цен единицы услуг. Одностороннее изменение условий контракта не допускается».

При этом, ни одно из условий, установленных п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» и изложенных в п.6.2 контракта №177 от 09.08.2016г. не являлось при установленных обстоятельствах основанием для заключения дополнительного соглашения.

Более того, учитывая, что в контракте №177 от 09.08.2016г. не определена единица услуг, а также отсутствуют перечень и виды услуг, не представляется возможным установить оказание каких услуг и в каком объеме было увеличено ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом».

При этом, в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) прикреплено четыре акта об оказании медицинских услуг по контракту №177 от 09.08.2016 г., из которых следует, что Заказчику оказаны медицинские услуги на общую сумму 250 000 рублей 00 копеек.

При рассмотрении административного дела по существу защитники ˂…˃ пояснили, что размещенные акты ошибочно прикреплены в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» на официальном сайте ЕИС по контракту №177 от 09.08.2016 г., т.к. свидетельствуют об исполнении обязательств по контракту №178 от 09.08.2016 г.,

Требования, предъявляемые к содержанию контракта (договора),  установлены ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта (договора) цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). При заключении и исполнении контракта (договора)  изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст. 95 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта (договора) допускаются только по соглашению сторон.

При этом, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) изменение существенных условий контракта (договора) допускаются при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта либо если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

 

При таких обстоятельствах, дополнительным соглашением №1 от 15.12.2016 г. внесены изменения в существенные условия контракта №177 от 09.08.2016 г., а именно увеличена цена контракта с 250 000 рублей 00 копеек до 265 702 рубля 91 копейка, т.е. на 15 702 рублей 00 копеек, но при этом объем услуг не увеличился.

Таким образом, заключив дополнительное соглашение №1 от 15.12.2016г. заказчик изменил существенные условия контракта №177 от 09.08.2016 г. в части увеличения цены контракта без увеличения объема оказываемых услуг, чем нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Дополнительное соглашение №1 от 15.12.2016 г., изменившее существенные условия контракта №177 от 09.08.2016 г. в части увеличения суммы контракта без увеличения объема оказываемых услуг, подписано начальником УФСИН по Курской области ˂…˃.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 30 августа 2013 г. №583-лс ˂…˃ назначен на должность начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области ˂…˃, изменив существенные условия контракта №177 от 09.08.2016 г. в части увеличения суммы контракта без увеличения объема оказываемых услуг, нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия контракта №177 «О предоставлении медицинской помощи сотрудникам УФСИН России по Курской области» от 09.08.2016 г.
  • копия дополнительного соглашения №1 к контракту №177 от 09.08.2016 г. «О предоставлении медицинской помощи сотрудникам УФСИН России по Курской области» от 15.12.2016 г.

 

Как следует из пояснений защитников, вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ не признаёт.

Защитники  ˂…˃ с обстоятельствами, изложенными в протоколе №07-05-19-17 об административном правонарушении, составленном 25 мая 2017 года, не согласились, пояснив следующее

Цены на услуги, оказываемые ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом», были обоснованы в соответствии со стандартами качества, в объеме и по тарифам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и «Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Курской области на 2016 год» от 21.01.2016 г. При этом спецификой контрактов на оказание медицинских услуг является то, что их объем не может быть определен на момент планирования и заключения государственного контракта. Цена контракта определяется исходя из утвержденных цен на конкретные услуги, имеющихся лимитов бюджетного финансирования и ожидаемого объема оказания акушерско-гинекологических услуг сотрудницам учреждений УФСИН России по Курской области, состоящим на амбулаторном учете по беременности. Конкретный объем данных услуг предугадать невозможно, учитывая, что Курский городской клинический родильный дом оказывает не только услуги по родовспоможению сотрудницам, состоящим на учете, но и стационарную гинекологическую медицинскую помощь другим сотрудницам, необходимость и объем которой трудно предусмотреть. Фактически объем и стоимость оказанных услуг определяется уже после их оказания на основании выставленных актов об оказании услуг с приложением счетов на оплату. На момент заключения дополнительного соглашения №1 от 15.12.2016 г. по контракту №177 от 09.08.2016 г.было подписано и оплачено четыре акта об оказании услуг (№87 от 10.08.2016, №105 от 14.09.2016, №109 от 06.10.2016, №124 от 08.11.2016) на общую сумму 241 555 рублей 50 копеек из суммы 250 000 рублей определенной по государственному контракту. ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом» 13.12.2016 УФСИН России по Курской области был представлен для подписания акт №141 и счет об оказании услуг на сумму 24 147 рублей 71 копейка, превышающий остаток денежных средств по заключенному государственному контракту. Следствием этого и явилось подписание вышеуказанного дополнительного соглашения, строго исходя из суммы выставленного счета. После подписания дополнительного соглашения и оплаты последнего счета государственный контракт от 09.08.2016 № 177 был закрыт.

Вместе с тем, защитники ˂…˃ надлежащих доказательств изложенного не представили.

Таким образом, нарушив требования ч.8 ст.30, п.п.1, 2 ч.1 ст.33, п.11 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ч.4 с.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 1 класса                                                                                           ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны