Постановление б/н Постановление №07-05-21-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1


ф

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-21-16 об административном правонарушении

 

16 марта 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-21-16 об административном правонарушении, составленный 01 марта 2016 года в отношении главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-21-16, в отсутствие … (надлежаще уведомленного о времени иместе рассмотрения дела), в присутствии защитника ... (по доверенности) – …, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

23 апреля 2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (Курская область,  г. Обоянь, ул. Федоровского, 34) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0344300086715000038, документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочие) (в том числе проект контракта).

Начальная (максимальная) цена контракта – 273 410 рублей 93 копейки.

 

1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» информацией содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1 , ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В информационной карте электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам аукциона «о правомочности участника закупки заключать контракт».

В то же время, требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установленный ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе №0144300022115000001 утверждена заказчиком с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В соответствие с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что является нарушением ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч.36 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3– 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В п.17 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки о «соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам закупки.

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

 

В извещении, аукционной документации электронных аукционов заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, а также, в  нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронных аукционов заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые  необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия п. «требования к участникам» извещения. 

В нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки  требованиям законодательства РФ к лицам, поставляющим товары, выполняющим работы, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

 

4. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Раздел 2 «Наименование и описание объекта закупки» содержит наименования лекарственных средств с указанием товарных знаков: Loperamid – ratiopharm (имя правообладателя ратиофарм ГмбХ (DE)), ALMAGEL A (правообладатель Актавис Груп ПТС ехф., Рейкьявикурвеги 76-78, 220 Хафнарфирди, Исландия (IS)), VERMOX (правообладатель ДЖОНСОН и ДЖОНСОН, корпорация штата Нью Ждерси, Соединенные Штаты Америки (US), РЕФОРТАН (правообладатель Берлин-Хеми АГ, Германия, 12489, Берлин, Глиникер Вег, 125, Германия (DE)), СТАБИЗОЛ (правообладатель Берлин-Хеми АГ, Германия, 12489, Берлин, Глиникер Вег, 125, Германия (DE)), ТРИПСИН (имя правообладателя Общество с ограниченной ответственностью «Самсон-Мед»), АКТОВЕГИН (правообладатель Никомед Остриа ГмбХ, Ст.Петер-Штрассе 25, А-4020 Линц, Австрия (АТ)), Эссенциале форте Н (правообладатель А. НАТТЕРМАНН УНД СИЕ. ГМБХ, Наттерманналлее 1, D – 50829 Кельн, Германия (DE)), ЦЕРЕБРОЛИЗИН (правообладатель ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ, Обербургау 3, 4866 Унтерах ам Аттерзее, Австрия (АТ)), SORBIFER (правообладатель АстраЗенека АБ, SE-151 85 Седертелье, Швеция (SE)).

При таких обстоятельствах, документация о закупке №0344300086715000038 на поставку лекарственных средств (прочие) размещена заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочие), не соответствует требованиям ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочие), не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена главным врачом ОБУЗ «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ...

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочие) должностное лицо заказчика – главный врач Областного бюджетного учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (прочие).

Как следует из пояснений защитника ... – ..., вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал частично.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок … не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» главный врач ОБУЗ «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача Областного бюджетного учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача Областного бюджетного учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны