Постановление б/н Постановление №07-05-25-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 07-05-25-16

об административном правонарушении

 

24 марта 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев протокол №07-05-25-16 об административном правонарушении, составленный 10 марта 2016 года в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок, запросов предложений ОКУ «Комитет автодорог Курской области» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-25-16, в отсутствие …  (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

07 мая 2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144200001815000013, документация об электронном аукционе на оказание почтовых услуг по приему, обработке и доставке постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 985 030 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0144200001815000013 от 18.05.2015 г. (место составления протокола город Курск), по окончании срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки (ООО «Федеральная почтовая служба» порядковый номер заявки - 1 и УФПС Курской области - филиал ФГУП «Почта России» порядковый номер заявки - 2), которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Так, ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из материалов дела, в заявке участника закупки с порядковым номером - 1 отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующая значениям, установленным в Техническом задании, в заявке участника закупки с порядковым номером - 2 в сведениях о характеристиках предлагаемого к поставке товара указаны неточные, приблизительные показатели с использованием условной формулировки («не менее»).

При этом, согласно требований «Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе» аукционной документации «Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа»  и т.п.

При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе».

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Из изложенных норм следует, что участник аукциона в электронной форме при подаче заявки обязан указывать не приблизительные, условные показатели характеристик товара (при поставке товара или выполнении работ, оказании услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), а конкретные, точные показатели.

Таким образом, в первых частях заявок с порядковыми номерами – 1 и 2 отсутствуют конкретные показатели используемого товара, предложенные участниками закупки, что не соответствует ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, в связи с чем единая комиссия заказчика должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами первых частях заявок – 1 и 2 .

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0144200001815000013 от 18.05.2015 г. единая комиссия заказчика допустила к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами первых частях заявок – 1 и 1, что нарушает требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…»

При таких обстоятельствах, единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок, запросов предложений, ОКУ «Комитет автодорог Курской области» в составе председатель – …, секретарь – ..., члены комиссии – ..., приняв решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2, нарушила требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Особое мнение никем из членов единой комиссии, в том числе …, не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» №7 от 09.01.2014 г. создана единая комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок, запросов предложений, ОКУ «Комитет автодорог Курской области».

Согласно указанному приказу … (начальник отдела размещения государственных заказов) включен в состав единой комиссии и осуществлял функции члена единой комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, приняв решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2, должностное лицо заказчика – член единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок, запросов предложений, ОКУ «Комитет автодорог Курской области» …, нарушил требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об электронном аукционе на оказание почтовых услуг по приему, обработке и доставке постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
  • копии первых частей заявок с порядковыми номерами 1 и 2;
  • копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0144200001815000013 от 18.05.2015 г.

Согласно письменных объяснений представленных в материалы дела, вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал, ходатайствовал о применении ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок … не привлекался.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельство, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок должностное лицо не привлекалось, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области признал совершенное .... административное правонарушение малозначительным.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №07-05-25-16 в отношении …  производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны