Постановление б/н Постановление №07-05-29-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-29-16 об административном правонарушении

 

29 марта 2016 года                                                                                                                  г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Ю.А., рассмотрев постановление Льговского межрайонного прокурора Курской области, советника юстиции Игнатенко С.М., от 29 февраля 2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Опытная станция «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-26-16, в присутствии …, в присутствии представителя Льговской межрайонной прокуратуры Курской области – помощника прокурора – Киреева М.А., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

08 декабря 2015 года заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Опытная станция «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства» (далее – ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП», заказчик) в лице и.о. директора ... с Индивидуальным предпринимателем … (далее – ИП ...) заключен договор подряда №34-15 на производство землеустроительных работ (технические планы) на сумму 187 500 рублей.

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами установлены ст.15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, ч.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.3 ч.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках…») и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Учитывая, что оплата по договору подряда №34-15 на производство землеустроительных работ (технические планы) от 08 декабря 2015 года должна была производиться из денежные средств полученных от коммерческой деятельности ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП», заказчик принял решение заключить указанный договор подряда в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках…».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП» разработано и принято заказчиком 20 марта 2014 года.

Вместе с тем, в нарушение требований п.6 ч.3 ст.2 ФЗ «О закупках…» Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП» от 20.03.2014 г. утверждено не органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, а и.о. директора ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП» ...

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.4 ФЗ «О закупках…» и Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №662 Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП» от 20.03.2014 г. не было размещено в единой информационной системе

Таким образом, Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП» от 20.03.2014 г. не имело юридическую силу, в связи, с чем у заказчика отсутствовали основания для заключения договора подряда №34-15 на производство землеустроительных работ (технические планы) от 08 декабря 2015 года в рамках реализации требований ФЗ «О закупках…».

При таких обстоятельствах, ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП» было обязано осуществить закупку на производство землеустроительных работ в соответствии ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 ФЗ «О контрактной системе…». При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» установлен перечень, в каких случаях могут быть осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Закупка государственным бюджетным учреждением землеустроительных работ на сумму 187 500 рублей в перечень установленный ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» не включена.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по иным основания не допускается.

Согласно ч.2 ст.72 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 ФЗ «О контрактной системе…» при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Учитывая, что договор подряда №34-15 на производство землеустроительных работ (технические планы) заключен на сумму 187 500 рублей, заказчик был обязан осуществить определение поставщика путем проведения запроса котировок или иным конкурентным способом, что сделано не было.

При таких обстоятельствах, осуществив закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 187 500 рублей заказчик принял решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Договоры подряда №34-15 на производство землеустроительных работ (технические планы) от 08 декабря 2015 года от имени ФГБУ «ОС «Льговская» ВСТИСП» подписан и.о. директором ..., скреплен печатью юридического лица.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – исполняющий обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Опытная станция «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства» …, заключив договору подряда №34-15 на производство землеустроительных работ (технические планы) от 08 декабря 2015 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принял решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела об административном правонарушении №07-05-29-16.

Вину в совершении вменяемого административных правонарушений … признал.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок … не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ст.93 ФЗ «О размещении заказов…» исполняющий обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Опытная станция «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства» … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель Льговской межрайонной прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении Льговского межрайонного прокурора Курской области от 29 февраля 2016 г. поддержал, настаивал на привлечении … к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.29, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Опытная станция «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства» …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Опытная станция «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства» …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысячи) рублей.

правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны