Постановление б/н Постановление №07-05-36-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

 №07-05-36-16 об административном правонарушении

 

07 апреля 2016 года                                                                                                                    г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Ю.А., рассмотрев постановление заместителя Железногорского межрайонного прокурора, советника юстиции Симиной Н.И. от 16 марта 2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении начальника Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-36-16, в отсутствие … (надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя Железногорской межрайонной прокуратуры Курской области – старшего помощника прокурора – Суворовой В.Н., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

08 декабря 2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru  информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) заказчиком – Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области (Курская область, Железногорский район, с. Веретенино) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0844300058815000005, документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с Муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области на поставку топлива для нужд Администрации Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области (далее – аукционная документация), проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 136 493 рублей 00 копейки.

Требования, предъявляемые к содержанию документации об электронном аукционе, установлены ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено , что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Однако в нарушение п.10 ч.1ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная документация не содержит требование о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

 

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0844300058815000005 муниципальным заказчиком в разделе «Преимущества и требования к участникам» предоставлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В ч.21 документации об аукционе в электронной форме установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0844300058815000005, а также ч.22 документации об аукционе в электронной форме ограничения в отношении участников закупки которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заказчиком не установлено, что является нарушением требований ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с Муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области на поставку топлива для нужд Администрации Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области, не соответствует требованиям ч.3 ст.30, п.10 ч.1 ст.31, ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с Муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области на поставку топлива для нужд Администрации Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена приказом Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области от 08.12.2015 г. №76.

Приказ Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области от 08.12.2015 г. №76 подписан начальником Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области ...

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с Муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области на поставку топлива для нужд Администрации Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области должностное лицо заказчика – начальник Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области …, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-36-16.

При таких обстоятельствах, нарушив требования ч.3 ст.30, п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» начальник Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области … совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

… как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель Железногорской межрайонной прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя Железногорского межрайонного прокурора от 16 марта 2016 г. поддержала, настаивала на привлечении …. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области …, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – начальника Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38610000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны