Постановление б/н Постановление №07-05-37-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-37-16 об административном правонарушении

 

01 апреля 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев постановление и.о. прокурора Беловского района Курской области младшего советника юстиции Лащинина И.В. от 10 марта 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении председателя аукционной комиссии по определению подрядчика Администрации Бобравского сельсовета для заключения контракта на объект капитального строительства «Водоснабжение улиц Киселевка, Выгон, Кореневка, Царевка с.Бобрава Беловского района Курской области» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-37-16, в отсутствие … (письменное ходатайство от 30.03.2016 г. о рассмотрении дела в отсутствие ...), в присутствии представителя прокуратуры Беловского района Курской области – старшего помощника прокурора Ерёминой В.А., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

17.08.2015 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) и на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300037115000001, документация об электронном аукционе  на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Водоснабжение улиц Киселевка, Выгон, Кореневка, Царевка с.Бобрава Беловского района».

Начальная (максимальная) цена контракта 11 493 356 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на Строительство объекта «Водоснабжение улиц Киселевка, Выгон, Кореневка, Царевка с.Бобрава Беловского района» - номер извещения №0144300037115000001 от 15.10.2015 года (место проведение процедуры рассмотрения первых частей заявок: с. Бобрава Беловского района Курской области) (далее – протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0144300037115000001 от 15.10.2015 года) на участие в аукционе в электронной форме было подано 2 заявки, участник закупки с порядковым номером заявки 4 был допущен к участию в аукционе, частнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Так, ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации: «Заявка участника размещения заказа не может содержать в отношении предлагаемого показателя значения «от»; «до»; «менее»; «более»; «свыше», а также слов «должен», «либо» «или» и т. д.».

Первая часть аукционной заявки участника с порядковым номером 4 не соответствует требованиям пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки» Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации, а также пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», так как содержат аналогичные указания характеристик предлагаемых товаров с формулировкой «до», в частности, «Кабели до 35 кв по установленным конструкциям и лоткам с креплением по всей длине, масса 1 м, кг, до: 3», «Рукав металлический, наружный диаметр, мм, до: 48», «Труба стальная по установленным конструкциям, по стенам с креплением скобами, диаметр, мм, до: 40», «Провод по установленным стальным конструкциям и панелям, сечение, мм2, до: 16», «Кабели до 35 кв в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м, кг, до: 3», «Труба стальная по установленным конструкциям, по стенам с креплением скобами, диаметр, мм, до: 25».

Одновременно, по данным позициям в составе заявки отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.

Кроме того, участник с порядковым номером заявки 4 необоснованно допущен к участию в аукционе в связи с тем, что по позиции «Трубы хризотилцементные напорные, класс ВТ9, условный проход 100 мм», в указанной заявке содержится информация о недействительном показателе «наружный диаметр труб». Так, ГОСТ 31416-2009 не содержит показателя «наружный диаметр труб» в отношении напорных труб, а предусматривает только такие показатели как «наружный диаметр муфт» и «наружный диаметр обточенных концов труб».

Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 4 не соответствует требованиям аукционной документации, а также пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем аукционная комиссия заказчика должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 .

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0144300037115000001 от 15.10.2015 года аукционная комиссия заказчика допустила к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером первой части заявки 4, что нарушает требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…»

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика в составе председатель – …, член комиссии – ..., приняв решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 4, нарушила требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…». Данное решение аукционной комиссии повлияло на результат торгов.

Особое мнение никем из членов аукционной комиссии, в том числе …, не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области от 31.07.2015 г. №83 создана аукционная комиссии по определению подрядчика Администрации Бобравского сельсовета для заключения контракта на объект «Водоснабжение улиц Киселевка, Выгон, Кореневка, Царевка с.Бобрава Беловского района Курской области».

Согласно указанному постановлению … (заместитель Главы Администрации Бобравского сельсовета Курской области) включена в состав единой комиссии и осуществляла функции председателя аукционной комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, приняв решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 4, должностное лицо заказчика – председатель аукционной комиссии по определению подрядчика Администрации Бобравского сельсовета для заключения контракта на объект «Водоснабжение улиц Киселевка, Выгон, Кореневка, Царевка с.Бобрава Беловского района Курской области» …, нарушила требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-37-16.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признала.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» председатель аукционной комиссии по определению подрядчика Администрации Бобравского сельсовета для заключения контракта на объект «Водоснабжение улиц Киселевка, Выгон, Кореневка, Царевка с.Бобрава Беловского района Курской области» … совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

… как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Беловского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Беловского района Курской области от 10 марта 2016г. поддержала, настаивала на привлечении …. к административной ответственности, просила учесть материальное положение лица, признание вины и то, что ранее … не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, как смягчающие обстоятельства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – председателя аукционной комиссии по определению подрядчика Администрации Бобравского сельсовета для заключения контракта на объект «Водоснабжение улиц Киселевка, Выгон, Кореневка, Царевка с.Бобрава Беловского района Курской области» …, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо уполномоченного органа – председателя аукционной комиссии по определению подрядчика Администрации Бобравского сельсовета для заключения контракта на объект «Водоснабжение улиц Киселевка, Выгон, Кореневка, Царевка с.Бобрава Беловского района Курской области» …., к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38602408).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны