Постановление б/н Постановление №07-05-43-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-43-16 об административном правонарушении

 

11 апреля 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев протокол №07-05-43-16 об административном правонарушении, составленный 29 марта 2016 года в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально–Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-43-16, в присутствии …, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

22 апреля 2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центрально–Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» (Курская область, Курский район, п. Камыши) размещены извещение о проведении запроса котировок для закупки №0344100007015000009 на поставку бензина автомобильного марки АИ-92  ГОСТ Р 51105-97 в количестве 7000 литров (в т.ч. обоснование начальной максимальной цены контракта, форма котировочной заявки, проект контракта).

Начальная (максимальная) цена контракта – 238 910 рублей 00 копеек.

 

1. Требования, предъявляемые к содержанию извещения о проведении запроса котировок установлены ч.1 ст.73 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Согласно п.2 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч.3 ст. 73 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.ст.28 и 29 ФЗ «О контрактной системе...», или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», либо заверенные копии данных документов.

Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

В силу ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается.

Заказчиком в приложении №2 «Заявка на участие в запросе котировок» установлено требование об указании в составе сведений о банковских реквизитах участника закупки кода ОКВЭД, в то время как код ОКВЭД не относится к банковским реквизитам.

Таким образом, установив требование об указании в котировочной заявке кода ОКВЭД, заказчик нарушил положения ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «май, июнь».

В то же время, в п.3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» проекта государственного контракта, в нарушение ч.1 ст.34, п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», срок поставки товара заказчиком указан иной: «В  рамках   исполнения   настоящего   Контракта   поставка  товара Государственному  заказчику осуществляется  до 1 июля 2015 г.».

 

3. В нарушение требований ч.ч.5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» проект государственного контракта не содержит порядка определения размера штрафа, пени, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г., также в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, уплачиваемой исполнителем в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

 

При таких обстоятельствах, извещение о проведении запроса котировок для закупки №0344100007015000009 на поставку бензина автомобильного марки АИ-92  ГОСТ Р 51105-97 в количестве 7000 литров, не соответствует требованиям ч.1 ст.34, ч.ч.5, 7, 8 ст.34, п.2 ст.42, ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0344100007015000009 на поставку бензина автомобильного марки АИ-92  ГОСТ Р 51105-97 в количестве 7000 литров, не соответствующее требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, подписано директором ФГБУ «Центрально–Черноземная МИС» ….

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, определив содержание извещения о проведении запроса котировок для закупки №0344100007015000009 на поставку бензина автомобильного марки АИ-92  ГОСТ Р 51105-97 в количестве 7000 литров, должностное лицо заказчика – директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально–Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Курская область, Курский район, п. Камыши.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия извещения о проведении запроса котировок для закупки №0344100007015000009 на поставку бензина автомобильного марки АИ-92  ГОСТ Р 51105-97 в количестве 7000 литров.

Вину в совершении вменяемых административных правонарушений … признал.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.1 ст.34, ч.ч.5, 7, 8 ст.34, п.2 ст.42, ч.4 ст.73ФЗ «О контрактной системе…» директор директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально–Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально–Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально–Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны