Постановление б/н Постановление №07-05-45-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-45-16 об административном правонарушении

 

27 апреля 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Курской области, старшего советника юстиции Студеникина Н.В. от 06 апреля 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении председателя котировочной комиссии Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-45-16, в отсутствие …. (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя прокуратуры Курской области – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области – Ясько В.И., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

07.09.2015 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки №0344200010615000229, проект контракта на поставку средств бытовой химии для БМУ «Курская областная клиническая больница», спецификация и календарный план (график) поставки, техническое характеристики товара, форма заявки, обоснование НМЦК.

Начальная (максимальная) цена контракта 107 101 рубль 50 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.09.2015 №П1 для закупки №0344200010615000229, на участие в запросе котировок, поступила единственная заявка от ООО «БЫТСЕРВИС-КОМФОРТ».

Порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в запросе котировок определен ст.78 ФЗ «О контрактной системе…».

Так, ч.3 ст.78 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.4 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Несмотря на указанное требование, заявка ООО «БЫТСЕРВИС- КОМФОРТ» не содержала сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителя данного хозяйствующего субъекта, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что свидетельствовало о несоблюдении участником требований п.4 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из материалов административного дела, учредителем ООО «БЫТСЕРВИС-КОМФОРТ» и одновременно лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, является Мезенцев Александр Олегович (ИНН 4632119093). Указанные сведения получены через информационный ресурс, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.egrul.nalog.ru), который находится в открытом доступе без взимании платы.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.09.2015 №П1 для закупки №0344200010615000229 котировочной комиссией в нарушение требований ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…» заявка единственного участника запроса котировок ООО «БЫТСЕРВИС-КОМФОРТ» признана соответствующей извещению о проведении запроса котировок и ФЗ «О контрактной системе…» и допущена к участию в запросе котировок.

При таких обстоятельствах, котировочная комиссия заказчика в составе: председатель – ..., члены комиссии – …., приняв решение о признании заявки ООО «БЫТСЕРВИС-КОМФОРТ» соответствующей извещению о проведении запроса котировок и ФЗ «О контрактной системе…» и допуске к участию в запросе котировок указанной заявки, нарушила требования ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…». Данное решение котировочной комиссии повлияло на результат определения поставщика.

Особое мнение никем из членов котировочной комиссии, в том числе …, не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области от 31.12.2013 г. №1379 -Л-а создана котировочная комиссия Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области.

Согласно указанному приказу …. (заместитель главного врача по хирургической работе) включен в состав котировочной комиссии и осуществляет функции председателя котировочной комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, приняв решение о признании заявки ООО «БЫТСЕРВИС-КОМФОРТ» соответствующей извещению о проведении запроса котировок и ФЗ «О контрактной системе…» и допуске к участию в запросе котировок, должностное лицо заказчика – председатель котировочной комиссии Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области …, нарушил требования ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-45-16.

Согласно ходатайства …. от 26.04.2016 года, вину в совершении вменяемого административного правонарушения …. признал, при этом ходатайствовал, учесть в качестве смягчающего при принятии решения то обстоятельство, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…» председатель котировочной комиссии Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении первого заместителя прокурора Курской области от 06 апреля 2016 г. поддержал, настаивал на привлечении  …. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта, установленная заказчиком, составила – 107 101  (сто семь тысяч сто один) рубль 50 копеек, 5% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 355  (пять тысяч триста пятьдесят пять) рублей 07 копеек.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.6 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – председателя котировочной комиссии Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо уполномоченного органа – председателя котировочной комиссии Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области …, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 5 355 (пять тысяч триста пятьдесят пять) рублей 50 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны