Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-49-18 об административном правонарушении

 

03 мая 2018 года                                                                                                                        г. Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол №07-05-49-18 об административном правонарушении, составленный 19 апреля 2018 года в отношении Главы Беловского района Курской области ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-49-18, в отсутствие ˂…˃ (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №07-05-49-18 об административном правонарушении), в присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ˂…˃ (по доверенности), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) в силу ч.1 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2 и 3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

15.05.2017г. на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «www.sberbank-ast.ru» (далее – электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) Администрацией Беловского района Курской области (далее - заказчик) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300033117000029 (идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) - 173460100470546010100100240244211244), а также документация об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, предметом закупки является: «Ремонт асфальтобетонного покрытия, установка знаков (ул.Комсомольская, Полевая, Зеленая, Филимонова, Октябрьская, 2-я Пятилетка, Юбилейная, Советская площ., Садовая, Пионерская, 1 Мая, Молодежная, п.Коммунар ул.Школьная)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 423 522 рубля 00 копеек.

 

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, предусмотренных предметом закупки.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) ».

В п.п.2.2 п.22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 года «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов, однако аукционная документация не содержит требования к участникам закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Также в п.22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации заказчиком указано: «Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указан в п. 15 Информационная карта электронного аукциона настоящей документации об аукционе».  Вместе с тем, аукционная документация содержит пункты «15» и «15.1» информационной карты, ни один из которых не содержит сведений о перечне документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». Пункт 15.1 информационной карты аукционной документации указывает на требование к участникам закупки, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», но не п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ. 

В нарушение ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона.

 

Также, в п.16 «Единые требования к участникам закупки» информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие п.7 и п.7.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» (не учтены изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 г. №489-ФЗ в ФЗ «О контрактной системе…»). Так, ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» (редакция от 01.05.2017 г.) содержит следующие требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом п.п.2.2 п.22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации содержит требование заказчика о представлении в составе второй части аукционной заявки «декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-5,7,9 части 1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 4 «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3–5, 7, 9, 10 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной документации заказчика содержит требование к участнику закупки, не предусмотренное п.7 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также в данной декларации отсутствует требование к участнику закупки, предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации электронного аукциона №0144300033117000029 заказчиком указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в пункте 3.1 проекта муниципального контракта аукционной документации установлено, что заказчик оплачивает выполненные Исполнителем работы, после предоставления актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки по форме № КС-3  и предоставления Исполнителем счета (счета-фактуры) в течение 20  дней.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300033117000029, документация об электронном аукционе, размещенные в ЕИС, подписаны электронной подписью ˂…˃.

Не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе, размещенная в ЕИС, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300033117000029 также утверждена распоряжением Главы Беловского района Курской области ˂…˃ от 15.05.2017г. №102-р.

Согласно постановления Главы Беловского района Курской области от 22.09.2014г. №609, имеющегося в материалах дела, на основании ст.99 Закона Курской области «Избирательный кодекс Курской области», Устава муниципального района «Беловский район» Курской области, решения территориальной избирательной комиссии Беловского района Курской области «О регистрации ˂…˃ на должность Главы Беловского района Курской области» от 19.09.2014г. №147/685, ˂…˃ 22.09.2014г. вступил в должность Главы Беловского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также в ЕИС, при проведении электронного аукциона для закупки №0144300033117000029 должностное лицо заказчика – Глава Беловского района Курской области ˂…˃, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Беловский р-н, сл. Белая, пл. Советская, д. 1.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 15.05.2017г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №0705-49-18.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела, вину в совершении вменяемого ˂…˃ административного правонарушения, а именно, в части утверждения аукционной документации, защитник ˂…˃ признал, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность по ст.4.2 КоАП РФ.

Так, нарушив требования ч.8 ст.30, п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», Глава Беловского района Курской области ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством РФ порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела по существу ˂…˃ устно ходатайствовал об объединении дел №07-05-49-18, №07-05-50-18, №07-05-51-18 об административных правонарушениях, возбужденных в отношении Главы Беловского района Курской области ˂…˃ в связи с нарушением им действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в одно производство.

Заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам:

В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными возбуждать административное производство, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом, в силу ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Таким образом, из системного толкования ч.1 ст.4.4, п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ следует, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, выносить постановления об административных правонарушениях, возбуждает административное производство за каждое совершенное административное правонарушение.

Событие административного правонарушения представляет собой совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дел №07-05-49-18, №07-05-50-18, №07-05-51-18 об административных правонарушениях, должностному лицу заказчика – ˂…˃ вменяется утверждение документации об электронном аукционе

- №0144300033117000029 (ИКЗ - 173460100470546010100100240244211244);

- №0144300033117000025 (ИКЗ - 173460100470546010100100260264211244);

- №0144300033117000032 (ИКЗ - 173460100470546010100100180304211414)

в связи с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством РФ по трем фактам нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, совершенным 15.05.2017г., 15.05.2017г. и 23.05.2017г., установленным Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делам №106/2017, №102/2017, №125/2017.

Указанные выше документации об электронных аукционах имеют различные объекты закупок и начальные (максимальные) цены контрактов (1 423 522 руб. 00 коп.; 1 815 030 руб. 00 коп.; 4 794 746 руб. 00 коп.).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии трех различных событий административных правонарушений, вменяемых ˂…˃.

Таким образом, объединение трех дел об административных правонарушениях, за совершение каждого из которых возбуждено отдельное административное производство в силу ч.1 ст.4.4, п.1 ч.1ст.28.1 КоАП РФ, не возможно.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ст.24.5, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Беловского района Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу Беловского района Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38602000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                                                               ˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны