Постановление б/н Постановление №07-05-51-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-51-16 об административном правонарушении

 

27 апреля 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Курской области, старшего советника юстиции Студеникина Н.В. от 07 апреля 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении контрактного управляющего Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная детская больница №2» комитета здравоохранения Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-51-16, в присутствии …, в присутствии представителя прокуратуры Курской области – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области – Ясько В.И, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

12 февраля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300028816000038, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская областная детская больница № 2» на поставку лекарственного препарата ибупрофен.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 442 рубля 40 копеек.

В соответствии с п.п.6, 7, 8 ст.42, ч.5 ст.63 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») в извещении должны быть отражены сведения о месте и порядке подачи заявок участников закупки, порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению.

В нарушение указанных норм ФЗ «О контрактной системе…» извещение о проведении электронного аукциона от 12.02.2016 № 0344300028816000038 в разделах «Место подачи заявок», «Порядок подачи заявок», «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок», «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» содержится отсылочная фраза «указано в документации».

Кроме того, в нарушение требований п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная документация не содержит вышеуказанное требование о непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям.

Кроме того, аукционная документация не содержит условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Предметом закупки с номером реестровой записи 0344300028816000038 от 12.02.2016 являлся лекарственный препарат «Ибупрофен», включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р, который в силу пункта 2 распоряжения Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р применялся до 01.03.2016.

При таких обстоятельствах, заказчику необходимо было установить в пункте 38 аукционной документации условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Однако в нарушение требований п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, заказчиком не установлены условия и ограничения допуска происходящего из иностранных государств лекарственного препарата «Ибупрофен».

При этом, в пункте 39 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником товаров условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с пунктом 38 аукционной документации, в котором фактически данное требование не установлено.

При таких обстоятельствах, извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300028816000038, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская областная детская больница № 2» на поставку лекарственного препарата ибупрофен, не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300028816000038, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская областная детская больница № 2» на поставку лекарственного препарата ибупрофен, не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, размещенные официальный сайт ЕИС 12.02.2016 10:43 (СМК), подписаны электронной подписью ….

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, подписав электронной подписью извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300028816000038, документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская областная детская больница № 2» на поставку лекарственного препарата ибупрофен, должностное лицо заказчика – контрактный управляющий Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная детская больница №2» комитета здравоохранения Курской области …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-51-16.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ст.14, ст.30, ст.31, ст.34, ст.42, ст.45,  ст.63, ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» контрактный управляющий Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная детская больница №2» комитета здравоохранения Курской области … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении первого заместителя прокурора Курской области от 07 апреля 2016 г. поддержал, настаивал на привлечении …. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – контрактного управляющего Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная детская больница №2» комитета здравоохранения Курской области …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – контрактного управляющего Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная детская больница №2» комитета здравоохранения Курской области …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны