Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-52-18 об административном правонарушении

 

03 мая 2018 года                                                                                                                        г. Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол №07-05-52-18 об административном правонарушении, составленный 19 апреля 2018 года в отношении Главы Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области (далее - заказчик) ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-52-18, в присутствии ˂…˃, в присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ˂…˃ (по доверенности), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) в силу ч.1 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2 и 3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

02.07.2017г. на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «www.etp-ets.ru» (далее – электронная площадка ЭТП НЭП), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300006517000004 (идентификационный код закупки (ИКЗ) - 173460100038746010100100360014221414), а также документация об электронном аукционе.

03.07.2017г. и 05.07.2017г. Администрацией Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области (далее - заказчик) в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, подписанные электронной подписью Главы Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области ˂…˃.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, сформированного с использованием интерфейса сайта электронной площадки ЭТП НЭП, предметом закупки является: «Водоснабжение центральной усадьбы пос. Коммунар Беловского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 455 243 рублей 00 копеек.

 

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как установлено ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.).

Пункт 2 приложения №1 постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. содержит дополнительные требования к участникам закупки о «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно примечанию <*> к списку дополнительных требований, установленных в п.2 приложения №1 постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., «Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

В разделе «ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» аукционной документации заказчиком указано: «При осуществлении данной закупки заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке».

При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что в нарушение ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., заказчиком в аукционной документации не указана конкретная группа работ строительных.

 

Также, заказчиком требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017г., в аукционной документации не установлены.

Из содержания аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300006517000004 является строительство объекта: «Водоснабжение центральной усадьбы пос. Коммунар, Беловского района, Курской области» (стр. 2, 36, 41, 42, 87 аукционной документации). Данный вывод подтверждается следующим:

Согласно ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом «а» ч.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление Правительства РФ №570 от 15.05.2017г.), возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017г.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300006517000004, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации (далее – РФ) о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе, размещенные в ЕИС, подписаны электронной подписью ˂…˃.

Следовательно, аукционная документация (ее содержание), не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, размещенная в ЕИС, утверждена 05.07.2017г. Главой Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области ˂…˃.

Согласно решения Собрания депутатов Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области от 17.03.2017г. №5/4 «Об избрании Главы Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области», имеющегося в материалах дела, ˂…˃ избран на должность Главы Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300006517000004 должностное лицо заказчика – Глава Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области ˂…˃, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Беловский р-н, п. Коммунар, ул. Комсомольская, д. 2 А.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является 02.07.2017г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №0705-52-18.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела поступили письменные возражения ˂…˃, в которых он не признает свою вину. В тоже время, на рассмотрении настоящего дела вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность по ст.4.2 КоАП РФ.

Нарушив требования ч.2 ст.31, ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017г. Глава Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством РФ порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ст.24.5, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38602430).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                                                              ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны