Постановление б/н Постановление №07-05-53-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-53-16 об административном правонарушении

 

06 мая 2016 года                                                                                                                         г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Курской области, старшего советника юстиции Студеникина Н.В. от 15 апреля 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении генерального директора Акционерного общества «Курский завод «Маяк» …, приложенные к нему материалы дела №07-05-53-16, в присутствии …, в присутствии представителя прокуратуры Курской области – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области – Ясько В.И, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

04 июня 2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0444100000715000012, документация об электронном аукционе на поставку для нужд АО «Курский завод «Маяк» следующего оборудования: вальцы лабораторные для резиновых смесей со станцией терморегулирования.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 200 000 рублей 00 копеек.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…»), при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона Акционерного общества «Курский завод «Маяк» (далее - Заказчик) установлено требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В документации об электронном аукционе в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

Однако в нарушение требований п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» ни в извещении, ни в аукционной документации Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ «О контрактной системе…» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом, исходя из содержания ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики не вправе требовать предоставление каких-либо документов для подтверждения отсутствия информации об участнике закупки в предусмотренном ФЗ «О контрактной системе…» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В нарушение ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено требование о предоставлении участниками скриншотов поисковой системы для подтверждения отсутствия участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Наряду с этим, в аукционной документации Заказчика установлены необоснованные требования к содержанию и составу вторых частей заявок участников закупок.

Так, в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержится требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки документов или их копий, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28 - 30 ФЗ «О контрактной системе…», подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Ни извещение о проведении электронного аукциона, ни аукционная документация не предусматривает положений о предоставлении участникам данного аукциона преимуществ в соответствии со ст.ст. 28 - 30 ФЗ «О контрактной системе…» и установлении запрета и ограничений в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, требования к содержанию которого установлены ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

Так, в силу ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Наряду с этим, пеня начисляется за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»).

Ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляются штрафы, размер которых устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 4, подпункту «а» пункта 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее по тексту - Правила), размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту устанавливается в следующем порядке: 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, а размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту - 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Однако в нарушение требований ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», подпункта «а» пункта 4, подпункта «а» пункта 5 Правил проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, предусматривал условия об ответственности сторон, несоответствующие указанным требованиям ФЗ «О контрактной системе…», в том числе не установлен такой вид ответственности заказчика и поставщика, как штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 2,5 и 10 % цены контракта, соответственно.

 

При таких обстоятельствах, извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0444100000715000012 и документация об электронном аукционе на поставку для нужд АО «Курский завод «Маяк» следующего оборудования: вальцы лабораторные для резиновых смесей со станцией терморегулирования, не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на поставку для нужд АО «Курский завод «Маяк» следующего оборудования: вальцы лабораторные для резиновых смесей со станцией терморегулирования, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена генеральным директором Акционерного общества «Курский завод «Маяк» ... 04.06.2015 года.

Кроме того, размещенные на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.06.2015 17:39 (СМК) и не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0444100000715000012 и документация об электронном аукционе на поставку для нужд АО «Курский завод «Маяк» следующего оборудования: вальцы лабораторные для резиновых смесей со станцией терморегулирования, подписаны электронной подписью ….

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе на поставку для нужд АО «Курский завод «Маяк» следующего оборудования: вальцы лабораторные для резиновых смесей со станцией терморегулирования, а также подписав электронной подписью извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300028816000038 и указанную документацию об электронном аукционе, должностное лицо заказчика – генеральный директор Акционерного общества «Курский завод «Маяк» …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-53-16.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал частично.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.6ст. 31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64, ч.ч. 3-5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» подпункта «а» пункта 4, подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 генеральный директор Акционерного общества «Курский завод «Маяк» … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении первого заместителя прокурора Курской области от 07 апреля 2016 г. поддержал, настаивал на привлечении Вишнякова Д.А. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – генерального директора Акционерного общества «Курский завод «Маяк» …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – генерального директора Акционерного общества «Курский завод «Маяк» ..., к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны