Постановление б/н Постановление от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-55-16 об административном правонарушении

 

27 июня 2016 года                                                                                                                     г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса, ˂…˃, рассмотрев протокол №07-05-55-16 об административном правонарушении, составленный 11 мая 2016 года в отношении командира Войсковой части 3527 – ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-55-16, в отсутствии ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

25.06.2015г. государственным заказчиком - Войсковой частью №3527, в лице командира воинской части 3527 ˂…˃, с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной перинатальный центр» заключен государственный контракт №7 на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг военнослужащим Войсковой части 3527 в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной перинатальный центр», на сумму 44021 (сорок четыре тысячи двадцать один) рубль 54 копейки.

08.07.2015г. от государственного заказчика в адрес Курского УФАС России поступило уведомление от б/д (исх. б/н) (вх.№3775) о заключении контракта №7 от 25.06.2015г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данное уведомление было подписано и скреплено печатью юридического лица с расшифровкой подписи «Командир войсковой части 3527 ˂…˃». Более того, само уведомление было представлено единым пакетом документов на 9 (девяти) листах, с обратной стороны которого проставлена запись «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено гербовой печатью 9 (девять) листов Командир войсковой части 3527 п/п-к (подпись) ˂…˃». Таким образом, от имени государственного заказчика и уведомление и документы к нему направлены и представлены в Курское УФАС России должностным лицом – командиром войсковой части 3527 ˂…˃.

Согласно уведомления (б/н), отчета - обоснования заключения государственного контракта, представленных заказчиком в Курское УФАС России 08.07.2015г. (вх.№3775), контракт №7 от 25.06.2015г. заключен заказчиком - воинской частью 3527 в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.6, 9 и 34 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Курское УФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

О заключении контракта в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком 08.07.2015г. (вх.№3775) уведомлен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок Курское УФАС России на 9 (девятый) рабочий день с даты заключения государственного контракта №7 на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг военнослужащим Войсковой части 3527 в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной перинатальный центр» от 25.06.2015г., что является нарушением требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом государственного заказчика.

Таким образом, уведомив о заключении в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» государственного контракта №7 на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг военнослужащим Войсковой части 3527 в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной перинатальный центр» от 25.06.2015г. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Курское УФАС России 08.07.2015г. (вх.№3775), на 9 (девятый) рабочий день с даты заключения контракта, должностное лицо заказчика – командир Войсковой части 3527 ˂…˃ нарушил требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Курская область, город Курчатов.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия государственного контракта №7 на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг военнослужащим Войсковой части 3527 в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной перинатальный центр» от 25.06.2015г.;

- копия уведомления о заключении Войсковой частью 3527 государственного контракта №7 на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг военнослужащим Войсковой части 3527 в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной перинатальный центр» от 25.06.2015г. (вх.№3775 от 08.07.2015г.);

- копия отчета – обоснования заключения государственного контракта (договора) на оказание медицинских услуг военнослужащим Войсковой части 3527 с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной перинатальный центр».

Вместе с тем, нарушив требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» командир Войсковой части 3527 ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка уведомления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч. 1 ст.19.7.2, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо государственного заказчика – командира Войсковой части 3527 ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – командира Войсковой части 3527 ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                          ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны