Постановление б/н Постановление от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делам

№ 07-05-56-16 и № 07-05-57-16 об административном правонарушении

 

31 мая 2016 года                                                                                                                        г. Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ˂…˃, рассмотрев протоколы №07-05-56-16 и №07-05-56-16 об административном правонарушении, составленные 16 мая 2016 года в отношении экономиста (контрактного управляющего) областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области – ˂…˃, приложенные к ним материалы дел № 07-05-56-16 и №07-05-57-16, в присутствии ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

29.02.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и на сайте электронной площадки акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) (далее – АО «ЕЭТП») заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», Заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (закупка №0344300043716000035) (далее – Аукцион №1), документация об электронном аукционе, проект контракта.

Также, 29.02.2016г. на Официальном сайте и на сайте АО «ЕЭТП» Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (закупка №0344300043716000036) (далее – Аукцион №2), документация об электронном аукционе, проект контракта.

 

Как установлено материалами дела, в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступило обращение ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» от 14.03.2016г. №481, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» при проведении Заказчиком, оператором АО «ЕЭТП» электронных аукционов №034430004371600003 и №0344300043716000036 на поставку лекарственных средств (далее - Аукционы).

Вышеуказанное обращение Заказчика было рассмотрено Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) и проведена внеплановая проверка в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приказом ФАС России от 03.07.2015г. №555/15.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России 31.03.2016г. принято решение по делу №П-55/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Решение Комиссии ФАС России) и выдано предписание по делу №П-55/16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Предписание Комиссии ФАС России).

Согласно Решения Комиссии ФАС России, из обращения Заказчика следует, что ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» в установленный ФЗ «О контрактной системе…» срок не направлены оператору АО «ЕЭТП» протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе №1 и протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе №2 (далее - Протоколы), вследствие чего у Заказчика отсутствует возможность осуществления дальнейших действий в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

Как подтверждается Решением Комиссии ФАС России, в соответствии с извещением о проведении Аукциона №1, документацией об Аукционе №1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)     начальная (максимальная) цена контракта - 27 252, 50 рублей;

2)     дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе №1 - 11.03.2016;

3)     на участие в Аукционе №1 поданы 2 заявки от участников закупки;

4)     к участию в Аукционе №1 допущены 2 участника закупки;

5)     дата проведения Аукциона №1 - 14.03.2016.

 

В соответствии с извещением о проведении Аукциона №2, документацией об Аукционе №2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)     начальная (максимальная) цена контракта - 14 801, 10 рублей;

2)     дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе №2 - 11.03.2016;

3)     на участие в Аукционе №2 поданы 2 заявки от участников закупки;

4)     к участию в Аукционе №2 допущены 2 участника закупки;

5)     дата проведения Аукциона №2 - 14.03.2016.

 

В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» указанный в ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещений о проведении Аукционов №1 и №2 срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах №1 и №2 установлен Заказчиком 11.03.2016г. В установленный срок Заказчиком рассмотрены первые части заявок на участие в Аукционах №1 и №2. 11.03.2016г. состоялись заседания аукционной комиссии Заказчика и подписаны Протоколы.

При этом, как следует из обращения Заказчика и подтверждается информацией Официального сайта и сайта электронной площадки АО «ЕЭТП», Протокол не направлен оператору АО «ЕЭТП», не размещен на Официальном сайте в срок, установленный ФЗ «О контрактной системе…».

Указанные действия Заказчика нарушают ч.7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1 - 1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В извещениях о проведении Аукциона №1 и Аукциона №2, размещенных на Официальном сайте, ответственным должностным лицом указана ˂…˃. Извещения подписаны электронной подписью ˂…˃.

В соответствии с приказом (распоряжением) №7-К от 16.01.2014г. главного врача ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» ˂…˃ о переводе работника на другую работу ˂…˃ с 16.01.2014г. является сотрудником структурного подразделения ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» - планово-экономического отдела – гр.: Административно-управленческого аппарата в должности экономиста (контрактного управляющего).

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом муниципального заказчика.

Согласно должностной инструкции контрактный управляющий «осуществляет контроль за подготовкой и размещением в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовкой и направлением приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами», «организовывает и контролирует осуществление закупок, в том числе заключение контрактов», «осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом №44».

При таких обстоятельствах, не направив Протоколы оператору АО «ЕЭТП», не разместив Протоколы на Официальном сайте в срок, установленный ФЗ «О контрактной системе…», должностное лицо заказчика – экономист (контрактный управляющий) областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения - ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» (адрес: 305026, г. Курск, 2-ой Промышленный пер., 13).

Доказательствами административного правонарушения являются:

-       распечатки с сайта электронной площадки акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru);

-       распечатки с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (old.zakupki.gov.ru), о владельце электронной подписи, подписавшем извещения о проведении электронного аукциона для закупок №0344300043716000035, №0344300043716000036;

-       копия решения Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по делу №П-55/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

-       копия предписания Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по делу №П-55/16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

-       копия приказа (распоряжения) главного врача ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» Лашина А.Д. №7-К от 16.01.2014г.;

-       копия должностной инструкции контрактного управляющего.

 

С вменяемым правонарушением, изложенным в протоколах №07-05-56-16 и №07-05-56-16 об административном правонарушении ˂…˃ согласилась, вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, пояснив, что в ее обязанности входит размещение Протоколов.

Как подтверждается материалами дел, нарушив требования ч.7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» экономист (контрактный управляющий) ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» ˂…˃ совершила административные правонарушения, направленные против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях совершенных должностным лицом.

Составы совершенных административных правонарушений являются формальными и не требуют для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанные административные правонарушения характеризуются высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1 - 1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

Согласно ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В связи с тем, что совершенные одним должностным лицом Заказчика - ˂…˃ административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были допущены при совершении одного действия, выразившегося в не размещении на дату 11.03.2016г. протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0344300043716000035 и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0344300043716000036 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в срок, установленный ч.7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.4, ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – экономиста (контрактного управляющего) областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – экономиста (контрактного управляющего) областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа с учетом положений ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, установленной ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документ (-ы), подтверждающий (-ие) уплату штрафа можно направить по факсу: 8 (4712) 708-702 или по электронной почте: to46@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Курского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Курское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России                                                  ˂…˃

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны