Постановление б/н Постановление №07-05-59-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-59-16 об административном правонарушении

 

31 мая 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-59-16 об административном правонарушении, составленный 16 мая 2016 года в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Пристенского района Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-59-16, в присутствии …, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

11 июня 2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300002615000008, документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция «Детские ясли - сад на 65 мест в п. Кировский Пристенского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 816 000 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144300002615000008 от 29.06.2015г., на участие в определении поставщика было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям аукционной документации, и о признании несоответствующими требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам определения поставщика, заявкам на участие в электронном аукционе которых присвоены порядковые номера 2,3.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Так, ч.3 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.а) и пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.14 первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 – единственного допущенного к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участника, указано:

Люк чугунный

Тип люка «Л» легкий, диаметр корпуса люка 770 мм, высота корпуса люка 90 мм, вес корпуса люка 34,9кг, диаметр крышки люка 675 мм, толщина крышки люка 40 мм, вес крышки люка 30 кг, марка чугуна СЧ 40, нагрузка номинальная, кН, 15; полное открытие D, 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе h 20 мм, общая масса люка 64,9 кг. Согласно ГОСТ 3634-99 Верхняя поверхность крышки люка рельефная. Высота рельефа от 2 до 6мм. Площадь поверхности выпуклого рельефа 50% от общей площади поверхности. Конструкция люка имеет одно отверстие, предназначенное для открывания крышки.

Вместе с тем, согласно ч.4 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев», масса общая, справочная, люка типа «Л» - легкий люк,  составляет 60 кг.

При таких обстоятельствах, сведения об общей массе люка, указанные в п.14 первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 не соответствуют требованиям ГОСТ 3634-99, тогда как о соответствии предлагаемого товара положениям данного ГОСТ указано самим участником в том же пункте первой части аукционной заявки.

Таким образом, п.14 первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого товара «люк чугунный».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», единой комиссией по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Пристенского района Курской области заказчика должно было быть принято решение об отказе участнику электронного аукциона с порядковым №1 в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...»: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации.

При таких обстоятельствах, единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Пристенского района Курской области в составе: председатель – ...., члены комиссии – ... приняв решение о соответствии первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 требованиям аукционной документации и о допуске указанного участника к участию электронном аукционе, нарушила требования ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

Особое мнение никем из членов единой комиссии, в том числе …, не излагалось.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации Пристенского района Курской области от 11.03.2014 года №124-р. создана единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Пристенского района Курской области (далее – Единая комиссия).

Согласно указанному приказу ... (главный специалист-эксперт отдела правовой работы финансового контроля и ИКТ Администрации Пристенского района курской области) включен в состав Единой комиссии и осуществлял функции члена Единой комиссии, то есть является должностным лицом заказчика в силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, приняв решение о соответствии первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 требованиям аукционной документации и о допуске указанного участника к участию электронном аукционе должностное лицо заказчика – член единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Пристенского района Курской области …, нарушил требования ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место и время совершения административного правонарушения – Курская область, п. Пристень, ул. Ленина, д. 5, 29 июня 2015 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция «Детские ясли - сад на 65 мест в п. Кировский Пристенского района Курской области»;
  • копия первой части заявки с порядковым номером 1;
  • копия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144300002615000008 от 29.06.2015г.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал частично. Просил применить наказание, предусмотренное за данное нарушение, в наименьшем размере

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

Вместе с тем, нарушив требования ч.ч.3-5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» член единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Пристенского района Курской области … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года, содержание санкции ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пять тысяч рублей.

В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, санкция ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является абсолютно – определенной и с учетом положений ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выход за её пределы недопустим.

Правовой позиции Верховного суда придерживается Курский областной суд (решение от 06 мая 2016 года по делу №21-155-АК-2016 г).

Учитывая изложенное, а также то, что начальная (максимальная) цена контракта, установленная заказчиком, составила – 39 816 000 (тридцать девять миллионов восемьсот шестнадцать тысяч) рублей 00 копеек, 1% (один процент) от начальной (максимальной) цены контракта составляет 398 160 (триста девятьсот восемь тысяч сто шестьдесят) рублей 00 копеек, что больше максимального предела санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – члена единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Пристенского района Курской области …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо уполномоченного органа – члена единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации Пристенского района Курской области …, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38632000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны