Постановление б/н Постановление №07-05-66-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

 №07-05-66-16 об административном правонарушении

 

28 июня 2016 года                                                                                                                    г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев постановление Щигровского межрайонного прокурора, советника юстиции Катыхина И.В. от 17 мая 2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении главного бухгалтера Муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Щигровского района Курской область…, приложенные к нему материалы дела №07-05-66-16, в отсутствие … (уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела), в присутствии представителя Щигровской межрайонной прокуроры – помощника прокурора – Нижник А.О., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч.2 ФЗ «О контрактной системе…», и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

С учетом изложенного, на государственных и муниципальных заказчиков, в том числе и на Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Щигровского района Курской область», возложена обязанность по составлению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год и размещению его на официальном сайте в срок до 01 апреля 2016 года.

Вместе с тем, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 года, размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru 05 апреля 2016 года, то есть с нарушением установленного срока размещения отчета.

В постановление Щигровского межрайонного прокурора от 17 мая 2016 г. действия Богдановой Анжелики Валерьевны квалифицируются как неразмещение информации – отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, за которое предусмотрена ответственность ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено, что разместив отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 года на официальном сайте ЕИС с нарушением установленного срока, заказчик нарушил ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера МКУ «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Щигровского района Курской область» на главного бухгалтера возложены функции контрактного управляющего, в том числе функции по размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчетов, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – главный бухгалтер Муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Щигровского района Курской область» …, разместив отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год на официальном сайте ЕИС 05 апреля 2016 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока, нарушила требования ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-66-16.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признала.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» главный бухгалтер Муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Щигровского района Курской область» … совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

… как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель Щигровской межрайонной прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении Щигровского межрайонного прокурора от 17 мая 2016 г. поддержала, настаивала на привлечении …. к административной ответственности, не возражала против переквалификации на ч.1.4. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материалов дела и привлечении …. к административной ответственности по ч.1.4. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ч.1.4 с.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати  тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного бухгалтера Муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Щигровского района Курской область» …, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного бухгалтера Муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного обеспечения Администрации Щигровского района Курской область» …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38650000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны