Постановление б/н Постановление № 07-05-69-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-69-16 об административном правонарушении

 

08 июня 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-69-16 об административном правонарушении, составленный 31 мая 2016 года в отношении начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации …, приложенные к нему материалы дела №07-05-69-16, в присутствии …, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

20 июля 2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, заказчиком - государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской, размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344100006915000038, документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения здания Вивария ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России  по адресу: г. Курск,  ул. К. Маркса,3 (электронный аукцион № 3эа-17-15) (в том числе проект контракта).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 650 764 рубля 98 копеек.

1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии сч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 г. № 498-ФЗ), в составе первой части аукционных заявок участниками закупок должно указываться «наименование страны происхождения товара».

В силу ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, в разделе «Подача заявки на электронный аукцион» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, положение документации об аукционе в части установления требования о представлении в составе первых частей заявок наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением требований ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Согласно ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» информацией содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1 , ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам аукциона о правомочности заключать контракт, а именно, в составе второй части заявки требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»

В то же время, требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установленный ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона

При таких обстоятельствах, документация об аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Кроме того, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением требований ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, документация об аукционе на право заключения  контракта на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения здания Вивария ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России  по адресу: г. Курск,  ул. К. Маркса,3 (электронный аукцион № 3эа-17-15), не соответствует требованиям ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе на право заключения  контракта на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения здания Вивария ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России  по адресу: г. Курск,  ул. К. Маркса,3 (электронный аукцион № 3эа-17-15), не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена ректором государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации … 20 июля 2015 года.

Вместе с тем, как следует из письменных объяснений ректора ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России …. и приказа ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России от 20 июня 2015 года №150-т, ответственным лицом за подготовку извещения и документации по проведению электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения здания Вивария назначен ...

Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344100006915000038, документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения здания Вивария ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России  по адресу: г. Курск,  ул. К. Маркса,3 (электронный аукцион № 3эа-17-15) (в том числе проект контракта), не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, размещенные на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 20.07.2015 17:44 (МСК), подписаны электронной подписью ….

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях …. является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, разработав – определив содержание извещения, а также  подписав электронной подписью само извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344100006915000038 и документацию об аукционе на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения здания Вивария ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России  по адресу: г. Курск,  ул. К. Маркса, 3 (электронный аукцион № 3эа-17-15) должностное лицо заказчика – начальник управления государственного заказ и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об аукционе на право заключения  контракта на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения здания Вивария ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России  по адресу: г. Курск,  ул. К. Маркса ,3 (электронный аукцион № 3эа-17-15).

Вину в совершении вменяемых административных правонарушений … признал.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе начальник управления государственного заказ и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника управления государственного заказ и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – – начальника управления государственного заказ и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации …., 06.03.1975г.р., место рождения гор. Железногорск Курской обл., паспорт <...> выдан отделом милиции №2 УВД гор. Курска 05.02.2003г., код подразделения 463-002, зарегистрированного по адресу: г. Курск, ул. Косухина, д. 41, кв. 31, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны