Постановление б/н Постановление №07-05-70-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1


ф

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

 №07-05-70-16 об административном правонарушении

 

01 июля 2016 года                                                                                                                      г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев постановление и.о. прокурора Глушковского района Курской области советника юстиции Мищенко О.А. от 27 мая 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, приложенные к нему материалы дела №07-05-70-16, в отсутствие …, в присутствии защитника …. (по доверенности) – .., в присутствии представителя прокуратуры Глушковского района Курской области – помощника прокурора Бочарова А.С., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

27 января 2016 года заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (Курская область, п. Глушково, ул. Садовая, д.68) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300113016000002, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» на поставку медикаментов для ОБУЗ «Глушковская ЦРБ», проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 369 рублей 40 копеек.

Требования, предъявляемые к содержанию документации об электронном аукционе, установлены ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Однако в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная документация не содержит требование о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В то же время, как следует из документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» на поставку медикаментов для ОБУЗ «Глушковская ЦРБ» заказчик при закупке «Этилметилгидроксипиридина сукцинат» указал лекарственную форму «раствор для инъекций» без возможности поставки эквивалентного препарата с регистрационными данными «раствор для внутривенного и внутримышечного введения». При этом, согласно сведениям общедоступного Государственного реестра лекарственных средств «Этилметилгидроксипиридина сукцинат» с лекарственной формой «раствор для инъекций» не производится.

Кроме того, при закупке товара «натрия хлорид» заказчиком определено требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата, а именно, флакон 200 мл., без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке, например, 2 флакона по 100 мл., и поставки аналогичного препарата в иной форме выпуска, например в упаковке.

Аналогичные нарушения и при закупке товара «декстроза».

При таких обстоятельствах, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» на поставку  медикаментов для ОБУЗ «Глушковская ЦРБ», не соответствует требованиям п.10 ч.1 ст.31, ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» на поставку медикаментов для ОБУЗ «Глушковская ЦРБ», не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена главным врачом Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ….

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» на поставку  медикаментов для ОБУЗ «Глушковская ЦРБ» должностное лицо заказчика – главный врач Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области …, нарушил требования п.10 ч.1 ст.31, ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-70-16.

Как следует из пояснений защитника - …. вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал частично, просила учесть данное обстоятельство в качестве смягчающего.

Данное обстоятельство признаётся обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время, ранее, постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 ноября 2015 года по делу  №07-05-121-15 об административном правонарушении, Щербаков Вячеслав Владимирович был подвергнут административному наказанию в виде штрафа за однородное правонарушение.

Указанные обстоятельства признаются отягчающими административную ответственность в силу ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нарушив требования п.10 ч.1 ст.31, ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» главный врач Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» комитет здравоохранения Курской области …. совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Глушковского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении и.о. прокурора Глушковского района Курской области от 27 мая 2016 г. поддержал, настаивал на привлечении …. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.4.3, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» комитет здравоохранения Курской области …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Глушковская центральная районная больница» комитет здравоохранения Курской области …., 14.01.1963г.р., место рождения пос. Теткино Глушковского района Курской области, паспорт <...> выдан ОУФМС России по Курской области в Глушковском районе 21.01.2008 г., код подразделения 460-012, зарегистрированного по адресу: Курская область п. Глушково, ул. Ударная, д.36, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны