Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-78-17 об административном правонарушении

 

05 июля 2017 года                                                                                                                     г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России), государственный советник РФ 2 класса ˂…˃, рассмотрев постановление заместителя прокурора Суджанского района Курской области, младшего советника юстиции ˂…˃ от 09 июня 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, приложенные к нему материалы дела (вх.№2554 от 20.06.2017г.), в отсутствие ˂…˃ (уведомленной о времени и месте рассмотрения дела №07-05-78-17 об административном правонарушении), в присутствии прокурора Суджанского района Курской области, старшего советника юстиции ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

06.02.2017г. заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Суджанская ЦРБ») (адрес: Курская обл., Гончаровка сл, ул. Больничная, 1) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), на электронной площадке АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300029217000003, документация об электронном аукционе.

В п.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») (не учтены изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016г. №489-ФЗ в ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» (редакция от 28.12.2016г., вступившая в силу с 09.01.2017г.) содержит следующие требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, п.п.2 п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит требование заказчика о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 – 7 части 23 документации (рекомендуемая форма декларации указана  в Приложении № 6, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме)». Пункт 4 Приложения №6 «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона» аукционной документации заказчика содержит требование к участнику закупки, не предусмотренное п.7 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также в указанном Приложении №6 отсутствует требование к участнику закупки, предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе №0344300029217000003 на право заключения контракта на поставку расходного материала (рентгеновская пленка, проявитель, фиксаж) для нужд ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» не соответствуют требованиям п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе №0344300029217000003, размещенная заказчиком в ЕИС 06.02.2017г. подписана электронной подписью ˂…˃.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала (рентгеновская пленка, проявитель, фиксаж) для нужд ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 06.02.2017г. главным врачом ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» ˂…˃.

Постановлением Главы Сужданского района Курской области от 09.06.2008г. №444 ˂…˃ назначена главным врачом муниципального учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» (далее - МУЗ «Суджанская ЦРБ»). На основании Распоряжения Администрации Курской области от 30.11.2011г. №737-ра «О принятии в государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов Курской области как имущественных комплексов» МУЗ «Суджанская ЦРБ» переименовано в ОБУЗ «Суджанская ЦРБ».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала (рентгеновская пленка, проявитель, фиксаж) для нужд ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» ˂…˃, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Суджанский р-он, сл. Гончаровка, ул. Больничная, 1.

Временем совершения административного правонарушения является: 06 февраля 2017 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-78-17.

Данное обстоятельство признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» главный врач ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» ˂…˃ совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Прокурор Суджанского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора Суджанского района Курской области от 09.06.2017г. поддержал, настаивал на привлечении ˂…˃ к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38640421).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                                     ˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны