Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-79-17 об административном правонарушении

 

07 июля 2017 года                                                                                                                     г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России), государственный советник РФ 2 класса ˂…˃, рассмотрев постановление прокурора Касторенского района Курской области, советника юстиции ˂…˃ от 16 июня 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, приложенные к нему материалы дела (вх.№2592 от 22.06.2017г.), в присутствии ˂…˃, в присутствии помощника прокурора Касторенского района Курской области ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

07.04.2017г. заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Касторенская ЦРБ») (адрес: Курская обл., Касторенский р-н, Олымский пгт, ул. 20 лет Победы, 20) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), на электронной площадке АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300041917000015, документация об электронном аукционе.

В п.23 «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе заказчиком установлено единое требование к участникам закупки, не соответствующее п.7 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»)…», а также отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные п.7.1, п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» (не учтены изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015г. №227-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…» (редакция от 13.07.2015г., вступившая в силу с 13.08.2015г.), Федеральным законом от 28.12.2016г. №489-ФЗ в ФЗ «О контрактной системе…» (редакция от 28.12.2016г., вступившая в силу с 09.01.2017г.)).

В пп.2 п.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, тогда как требование о правомочности участника закупки заключать контракт с 04.06.2014г. не входит в перечень единых требований к участникам закупки в силу Федерального закона от 04.06.2014г. №140-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе №0344300041917000015 на право заключения контракта на приобретение расходного материала (для паллиативных коек) не соответствуют требованиям п.п.7, 7.1, 10 ч.1, ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе №0344300041917000015, размещенная заказчиком в ЕИС 07.04.2017г. подписана электронной подписью ˂…˃.

Таким образом, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение расходного материала (для паллиативных коек), не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 07.04.2017г. главным врачом ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» ˂…˃.

Постановлением Главы Администрации Касторенского района Курской области от 30.01.2006г. №40 ˂…˃ назначен главным врачом муниципального учреждения здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» (далее - МУЗ «Касторенская ЦРБ»). На основании Распоряжения Администрации Курской области от 30.11.2011г. №737-ра «О принятии в государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов Курской области как имущественных комплексов» МУЗ «Касторенская ЦРБ» переименовано в ОБУЗ «Касторенская ЦРБ».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344300041917000015 на право заключения контракта на приобретение расходного материала (для паллиативных коек) должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» ˂…˃, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Касторенский р-н, Олымский пгт, ул. 20 лет Победы, 20.

Временем совершения административного правонарушения является: 07 апреля 2017 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №0705-79-17.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела, вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал.

Нарушив требования п.п.7, 7.1, 10 ч.1, ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» главный врач ОБУЗ «Касторенская ЦРБ» ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Помощник прокурора Касторенского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Касторенского района Курской области от 16.06.2017г. поддержал, настаивал на привлечении ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Касторенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38614154).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                                     ˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны