Постановление б/н Постановление от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-81-16 об административном правонарушении

 

03 августа 2016 года                                                                                                                 г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса ˂…˃, рассмотрев постановление прокурора Касторенского района Курской области, советника юстиции ˂…˃ от 23.06.2016г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Главы Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области ˂…˃, приложенные к нему материалы дела №07-05-81-16, в отсутствии ˂…˃, в присутствии представителя прокуратуры Касторенского района Курской области - помощника прокурора ˂…˃, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ˂…˃,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

19.10.2015г. между Администрацией Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области (адрес: 306741, Курская обл., Касторенский р-н, с. Орехово, ул. Молодежная, д. 14) (далее – заказчик), в лице Главы Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области ˂…˃ и индивидуальным предпринимателем ˂…˃ (далее - ИП ˂…˃, подрядчик), по результатам торгов способом электронного аукциона (закупка №0144300022715000001), заключен муниципальный контракт №0144300022715000001-0138713-01 на выполнение работ по текущему ремонту водопроводной сети в с. Орехово (реестровый номер контракта 3460800048115000001) (далее – Контракт) на сумму 370 000 (триста семьдесяттысяч) рублей 00 копеек.

В силу ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно п.1.1 и п.1.3 Контракта, «"Подрядчик" обязуется осуществить собственными силами, а "Заказчик" принять и оплатить в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом, выполнение работ по текущему ремонту водопроводной сети в с. Орехово Касторенского района Курской области (далее – Работы).» «Срок выполнения Работ "Подрядчиком" по Контракту в полном объеме в течение 30 дней с момента заключения контракта.»

Пунктами 16 и 17 локального сметного расчета №б/н на текущий ремонт водопроводной сети в с. Орехово, предусмотрено выполнение следующих работ: «Установка: колонок водоразборных» в количестве 2 штук, «Демонтаж: колонок водоразборных» в количестве 2 штук.

В п.2.1 Контракта заказчиком указано: «Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью 13 статьи 34 (в части суммы, подлежащей уплате физическому лицу, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта) и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Цена Контракта включает в себя расходы, связанные с оказанием Работ, предусмотренных Контрактом, в полном объеме, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.»

«Сдача результата Работ "Подрядчиком" и приемка его "Заказчиком" оформляются актом сдачи-приемки выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их завершения», как установлено в п.3.1 Контракта.

В соответствии с п.2.4 Контракта расчет за выполненные работы осуществляется по проценту технической готовности работ от договорной цены в соответствии с действующим законодательством после оформления в установленном порядке унифицированных форм первичной учетной документации (№КС-2 и №КС-3) при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия «Заказчика" досрочно.

Пунктом 2.3 Контракта установлено, что «Оплата Работ, предусмотренных настоящим Контрактом, из средств вышестоящих бюджетов производится "Заказчиком" по мере их поступления после выполнения Работ в течение 20 банковских дней с момента подписания документов, предусмотренных п. 2.4 Контракта путем перечисления денежных средств на расчетный счет "Подрядчика". Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета «Заказчика».

"Заказчик" не несет ответственность за нарушение сроков оплаты в случае отсутствия данных средств в связи с задержкой в финансировании из средств вышестоящего бюджета.»

 

Как следует из материалов административного дела, заказчиком, по акту о приемке выполненных работ №1 от 05.11.2015г. (унифицированная форма №КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 30.10.2015г. (унифицированная форма №КС-3) приняты работы (в том числе работы по демонтажу и установке колонок водоразборных), выполненные ИП ˂…˃ на общую сумму 350 522 (триста пятьдесят тысяч пятьсот двадцать два) рубля 00 копеек.

Согласно платежных поручений №494002 от 06.11.2015г., №653250 от 26.11.2015г. и №55 от 26.11.2015г. Администрацией Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области была произведена оплата выполненных подрядчиком работ в общей сумме 350 522 (триста пятьдесят тысяч пятьсот двадцать два) рубля 00 копеек.

При этом, установка колонки водоразборной в количестве 1 штуки (п.16 акта о приемке выполненных работ №1 от 05.11.2015г.), демонтаж колонки водоразборнойв количестве 1 штуки (п.17 акта о приемке выполненных работ №1 от 05.11.2015г.), фактически подрядчиком не выполнены, однако, заказчиком оплачены в полном объеме.

Как следует из письменного объяснения ˂…˃, имеющегося в материалах административного дела, демонтаж и установка второй водоразборной колонки в количестве 1 штуки (п.16 и п.17 акта о приемке выполненных работ №1 от 05.11.2015г.) фактически выполнены только 07.06.2016г.

Факт невыполнения работ, предусмотренных Контрактом, подрядчиком и оплаты не выполненных работ заказчиком подтверждается актом внеплановой выездной проверки в администрацию Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области от 17.05.2016г., а также актом о приемке выполненных работ №1 от 05.11.2015г. (унифицированная форма №КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 30.10.2015г. (унифицированная форма №КС-3), платежными поручениями №494002 от 06.11.2015г., №653250 от 26.11.2015г., №55 от 26.11.2015г.

Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», п.2.3 Контракта, администрация Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области произвело оплату фактически не выполненных работ по Контракту, то есть изменило при исполнении контракта его условия, когда возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Акт о приемке выполненных работ №1 от 05.11.2015г., объем которых не соответствует объему, предусмотренному заключенным с ИП ˂…˃ Контракту, подписан Главой Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области ˂…˃.

При этом, Администрацией Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области произведена оплата работ, объем которых меньше установленного контрактом, по цене, не уменьшенной пропорционально объему работ.

Решением Собрания депутатов Ореховского сельсовета Касторенского района от 28.10.2015г. №10 ˂…˃ избран Главой Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области. Постановлением Главы Ореховского сельсовета от 28.10.2015г. №80 ˂…˃ приступил к исполнению служебных обязанностей Главы Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области с 28.10.2015г. сроком на 5 (пять) лет.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ˂…˃ является должностным лицом муниципального заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо муниципального заказчика – Глава Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области ˂…˃, оплатив денежные средства бюджета Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области, включая средства, выделенные в виде субсидий из областного бюджета за не выполненные в полном объеме работы, нарушил требования ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-81-16.

Как следует из письменных объяснений ˂…˃, имеющихся в материалах административного дела, вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушив требования ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» должностное лицо заказчика – Глава Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Глава Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области ˂…˃ имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфер закупок, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Касторенского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Касторенского района Курской области от 23.06.2016г. поддержала, настаивала на привлечении ˂…˃ к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение указанной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2,ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу Ореховского сельсовета Касторенского района Курской области ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСКА г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38614464).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                       ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны