Постановление б/н Постановление от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

 №07-05-85-16 об административном правонарушении

 

14 июля 2016 года                                                                                                                     г. Курск

Руководитель Курского УФАС России, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев постановление заместителя прокурора Курского района Курской области советника юстиции ... от 30 июня 2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «ОКПТД») …, приложенные к нему материалы дела №07-05-85-16, в присутствии …, в присутствии представителя прокуратуры Курского района Курской области – помощника прокурора ..., в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России ...,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

18 августа 2015 года заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (Курская обл., Курский р-н, д. Щетинка) на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344200015515000217, документация об электронном аукционе на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» на поставку лекарственных средств, проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 335 460 рублей 15 копеек.

Требования, предъявляемые к содержанию документации об электронном аукционе, установлены ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Пункт 10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» введен в действие Федеральным законом №227-ФЗ от 13 июля 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №227-ФЗ). Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона №227-ФЗ, Федеральный закон №227-ФЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон №227-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.07.2015 г.

Таким образом, обязанность заказчика по установлению единого требования к участнику закупки, согласно которого участник закупки не должен являться офшорной компанией, наступила с 13 августа 2015 года.

Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная документация заказчика не содержит требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» на поставку лекарственных средств, не соответствует требованиям п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» на поставку лекарственных средств, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утверждена главным врачом Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области ...

Приказом Комитета здравоохранения Курской области №81к от 28.04.2015 г. … назначен на должность главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области  с 06 мая 2015 года. 06 мая 2015 года между комитетом здравоохранения Курской области и … заключен трудовой договор №283-ТР-15РМ сроком на 1 год до 05 мая 2016 года. 04 мая 2016 года между комитетом здравоохранения Курской области и … заключено дополнительное соглашение к трудовому договору №283-ТР-15РМ от 06 мая 2015 года, согласно которому трудовой договор продлен до 05 мая 2017 года.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» на поставку лекарственных средств,  должностное лицо заказчика – главный врач Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области …, нарушил требования п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-85-16.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения … полностью признал. ... согласился с тем, что документация об электронном аукционе №0344200015515000217 на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» на поставку лекарственных средств утверждена с нарушением требования п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п. 7 Трудового договора №283-ТР-15РМ от 06 мая 2015 г., заключенного между комитетом здравоохранения Курской области и …, руководитель ОБУЗ «ОКПТД» «самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации».        

В соответствии с п.п. а) п.9 Трудового договора №283-ТР-15РМ от 06 мая 2015 г., «руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации».

П.п. б) п.9 Трудового договора №283-ТР-15РМ от 06 мая 2015 г. предусматривает обязанность руководителя ОБУЗ «ОКПТД» «обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения».

Как установлено п.п. н) п.9 Трудового договора №283-ТР-15РМ от 06 мая 2015 г., руководитель ОБУЗ «ОКПТД» обязан «обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций».

Кроме того, в соответствии с п.п. 2.2 п. 2 «Должностные обязанности» должностной инструкции главного врача ОБУЗ «ОКПТД», утвержденной председателем комитета здравоохранения Курской области 06.05.2015 г., главный врач ОБУЗ «ОКПТД» «обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения здравоохранения».

Таким образом, нарушив требование п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», главный врач Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Курского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора Курского района Курской области советника юстиции ... от 30 июня 2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, настаивала на привлечении ... к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.4.3, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области … к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                          Ю.А. Комов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны