Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-85-17 об административном правонарушении

 

28 июля 2017 года                                                                                                         г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, ˂…˃, рассмотрев постановление заместителя прокурора Курского района Курской области, советника юстиции ˂…˃ от 10 июля 2017 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении члена контрактной службы областного бюджетного учреждения «Гостиничный комплекс «Сейм» ˂…˃, приложенные к нему материалы, в присутствии ˂…˃, в присутствии старшего помощника прокурора Курского района Курской области, юриста 2 класса ˂…˃, в присутствии исполняющего обязанности начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России ˂…˃,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч.2 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 года (далее - Отчет) размещен заказчиком - областным бюджетным учреждением «Гостиничный комплекс «Сейм» (далее – ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм») (адрес (место нахождения): Курская обл., Курский р-н, д. Дурнево) в ЕИС 10.04.2017г., то есть с нарушением срока, установленного требованием ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом «О контрактной службе ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм»» директора ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» от 28.03.2014г. №94, Приказом «Об изменении состава контрактной службы ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм»» от 19.07.2016г. №195 директора ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» юрисконсульт I категории ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» ˂…˃ утвержден в числе постоянного состава работников ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм», выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Положение о контрактной службе ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» (далее - Положение) утверждено Приказом ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм»» от 28.03.2014г. №94.

Согласно пп.«и» п.12 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы» Положения контрактная служба ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Приказом директора ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» от 19.07.2016г. №196 утверждено распределение обязанностей между членами контрактной службы, в соответствии с которым, 19.07.2016г. внесено изменение в должностную инструкцию юрисконсульта I категории ˂…˃.

Пунктом I Приложения №1 к приказу директора ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» от 19.07.2016г. №196, п.3.26 Главы III «Должностные обязанности» должностной инструкции юрисконсульта I категории, утвержденной директором ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» 26.09.2011г.,  на ˂…˃ возложена обязанность по составлению и размещению в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ˂…˃ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, нарушив срок размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, член контрактной службы ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» ˂…˃, нарушил требования ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Курский р-н, д. Дурнево.

Временем совершения административного правонарушения является: 02 апреля 2017 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-85-17.

В ходе рассмотрения настоящего дела ˂…˃ вину в совершении административного правонарушения признал, устно и письменно ходатайствовал об освобождении его, как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием по ст.2.9 КоАП РФ.

Как подтверждается материалами административного дела, нарушив требования ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» член контрактной службы ОБУ «Гостиничный комплекс «Сейм» ˂…˃ совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

˂…˃ как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Старший помощник прокурора Курского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора Курского района Курской области от 10 июля 2017 года поддержал, просил отказать в удовлетворении ходатайства о применении ст.2.9 КоАП РФ, настаивал на привлечении ˂…˃ к административной ответственности в виде штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

То, что ранее ˂…˃ к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался и вину в совершении вменяемого административного правонарушения ˂…˃ признал, признаётся обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – члена контрактной службы областного бюджетного учреждения «Гостиничный комплекс «Сейм» ˂…˃, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь члена контрактной службы областного бюджетного учреждения «Гостиничный комплекс «Сейм» ˂…˃, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России,

советник ГГС РФ 2 класса                                                                                       ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны