Постановление б/н Постановление №07-05-89-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-89-16 об административном правонарушении

 

24 августа 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-89-16 об административном правонарушении, составленный 10 августа 2016 года в отношении начальника управления материально-технического обеспечения и развития имущественного комплекса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Юго-Западный государственный университет» …., приложенные к нему материалы дела №07-05-89-16, в присутствии …, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

31 августа 2015 года заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Юго-Западный государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО «ЮЗГУ», заказчик) (Российская Федерация, 305040, Курская область, г. Курск, 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, 94), на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, проект государственного контракта электронного аукциона №0344100003715000008 на закупку мебели для университета.

Начальная (максимальная) цена контракта – 204 800 (двести четыре тысячи восемьсот) рублей 00 копеек.

 

1. В силу части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 36 «Требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии» Информационной карты документации об аукционе №0344100003715000008, заказчиком указано: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

В пункте 12.1 проекта государственного контракта заказчиком установлено: «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами действует до «____» ______ 2015 г.».

Таким образом, в проекте контракта отсутствует определенный срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками закупки надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта в виде банковской гарантии и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В пункте 36 «Требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии» Информационной карты документации об аукционе заказчиком указано: «В качестве обеспечения исполнения контракта принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к банковской гарантии, противоречащие положениям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…», а именно требование о том, что банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в перечень банков, предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в то время как, указанная статья Налогового кодекса РФ не содержит перечня банков.

 

3. В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 23 «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» аукционной документации дата начала срока предоставления разъяснений определена - «07 сентября 2015 г.», и дата окончания срока предоставления разъяснений установлена - «07 сентября 2015 г.».

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0344100003715000008 было размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - «30.08.2015 г.».

Согласно извещению и аукционной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - «08.09.2015 г.».

Таким образом, указанные в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе №0344100003715000008 не соответствует требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утверждена заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.45, п.11 части 1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на закупку мебели для университета, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок утверждена ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Юго-Западный государственный университет» ….

Вместе с тем, как следует из письменных объяснений ректора ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» ….,  документация об электронном аукционе на закупку мебели для университета утверждена подписью проректора по развитию имущественного комплекса ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» …, на основании выданной ему доверенности №20-23/3216 от 01.08.2015 года, в связи с нахождением …. в командировке с 25 августа 2015 года по 27 августа 2015 года.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на дату совершения правонарушения … являлся должностным лицом заказчика, уполномоченным на утверждения документации.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе на закупку мебели для университета должностное лицо заказчика – …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • копия документации об электронном аукционе на закупку мебели для университета.

Вину в совершении вменяемых административных правонарушений …. признал.

Данное обстоятельство признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.1 ст.45, п.11 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» начальник управления материально-технического обеспечения и развития имущественного комплекса ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» …. совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

…. как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника управления материально-технического обеспечения и развития имущественного комплекса ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – начальника управления материально-технического обеспечения и развития имущественного комплекса ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» …., к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны