Постановление б/н Постановление №07-05-92-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-92-16 об административном правонарушении

 

30 сентября 2016 года                                                                                                                г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев постановление заместителя военного прокурора 56 военной прокуратуры (гарнизона) Кондратенко И.Н. от 15 августа 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении руководителя контрактной службы войсковой части 6699 …, приложенные к нему материалы дела №07-05-92-16, в отсутствие … (письменное ходатайство от 30 сентября 2016 г. о рассмотрении дела №07-05-92-16 об административном правонарушении в отсутствие), в присутствии представителя 56 военной прокуратуры (гарнизона) – старшего помощника прокурора – Купкенова И.Р., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

06 февраля 2016 года заказчиком – войсковой частью 6699 (г. Курск, ул. Пирогова, д.1/А) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344100000216000005, документация об аукционе в электронной форме на «Капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профиля в казарме войсковой части 6699».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 рублей 00 копеек.

Между войсковой частью 6699 и индивидуальным предпринимателем… (далее - ИП ...) на выполнение вышеуказанных работ: заключен государственный контракт № 0344100000216000005 от 13.03.2016, срок исполнения которого установлен с 20.04.2016 по 24.05.2016. Также заказчиком, т.е. в войсковой частью 6699 разработана проектно-сметная документация на выполнение вышеуказанных работ.

В нарушение требований пп. 3, 4 и 5 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») в размещенной 06.02.2016 на официальном сайте ЕИС аукционной документации в разделе 1.3 «Информационная карта аукциона» (ИКА) информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок, а также о дате проведения такого аукциона указана не была.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» федеральный орган исполнительной власти (в рассматриваемом случае Управление Федерального Казначейства по Курской области), осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет, помимо прочего, копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, документы о приемке поставленного товара. Неотъемлемой частью контракта является проектно-сметная документация.

Согласно ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в том: числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, включая проведение в соответствии с этим Федеральным законом экспертизы поставленного товара.

Ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что результаты: отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта.

В соответствии с п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной: определенный: законодательством Российской Федерации документ.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, ...», в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта информацию и документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

15.03.2016 г. …. на официальном сайте ЕИС размещен заключенный с ИП …. государственный контракт №0344100000216000005 от 13.03.2016 г. Однако, в нарушение ч.ч.2 и 3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…», не размешена разработанная проектно-сметная документация.

Документы о приемке поставленного подрядчиком товара, состоявшейся 19.05.2016 г., в нарушение требований ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» о контрактной системе, размещены на сайте только 31.05.2016 г.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.2 и ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом командира в/части 6699 от 28.12.2015 № 766 в в/части 6699 для выполнения на постоянной основе функций по осуществлению закупок создана контрактная служба, руководителем которого назначен заместитель командира в/части 6699 по тылу - начальник тыла подполковник ….

Пунктом 15 Инструкции по организации договорно-правовой работы во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом ГК ВВ МВД России от 25.03.2015 №98 «Об организации закупок во внутренних войсках МВД России», на руководителя контрактной службы возложены обязанности, помимо прочего, по обеспечению размещения в единой информационной сети (далее - ЕИС) утвержденных заказчиком извещений об установлении закупки, документации о закупке, разъяснений положений (изменений) документации о закупке; сведений (информации) о заключенных договорах и внесенных в них изменениях, по обеспечению приемки товаров (работ, услуг), по организации проведения экспертизы соответствия товара (работ, услуг) условиям договора, по обеспечению подготовки и размещения в единой информационной сети отчета (сведений), содержащего информацию об исполнении каждого договора (этапа).

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом государственного заказчика.

При таких обстоятельствах, разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона с нарушением сроков должностное лицо заказчика – руководитель контрактной службы войсковой части 6699 …, нарушил требования ч.ч.2 и 3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-92-16.

Нарушив требования ч.ч. 2 и 3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» руководитель контрактной службы войсковой части 6699 … совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Как следует из письменных объяснений …. от 30.09.2016 года имеющихся в материал административного дела, вину в совершении вменяемого административного правонарушения … признал.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель 56 военной прокуратуры (гарнизона) правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора 56 военной прокуратуры (гарнизона) от 15 августа 2016 г., поддержал, настаивал на привлечении ….. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.2 и ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.1 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – руководителя контрактной службы войсковой части 6699 …., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – руководителя контрактной службы войсковой части 6699 ….,  к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны