Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №07-05-92-17

об административном правонарушении

 

 

17 октября 2017 года                                                                                                                 г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России), государственный советник РФ 2 класса ˂…˃, рассмотрев постановление прокурора Суджанского района Курской области, старшего советника юстиции ˂…˃ от 30 августа 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении контрактного управляющего муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Суджанского района» Курской области (далее – МКУ «ЦБ УО Суджанского района» Курской области) ˂…˃, приложенные к нему материалы дела (вх.№3796 от 04.09.2017г.), в присутствии ˂…˃, в присутствии представителя прокуратуры Курской области – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области ˂…˃, в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского УФАС России ˂…˃,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

14.07.2017г. заказчиком - муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида № 8» с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому развитию детей Суджанского района Курской области (далее - МКДОУ «Детский сад №8», Заказчик) с Обществом с ограниченной ответственностью «СтройКонтинент» (далее - ООО «СтройКонтинент», Подрядчик) заключен договор №2-14/07 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ «Детский сад №8» (далее - Договор). Согласно материалам настоящего дела, Договор заключен на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

В соответствии с п.1.1 Договора Заказчик поручает Подрядчику, а Подрядчик, принимает на себя обязательства по капитальному ремонту здания МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8» в г. Суджа Суджанского района Курской области, в объеме, согласованном с Заказчиком и отраженном в смете, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Пунктом 4.1 Договора установлено, что общая стоимость работ, поручаемых Подрядчику по Договору определена на основании сметы, являющейся неотъемлемой частью Договора и составляет 75 519 (семьдесят пять тысяч пятьсот девятнадцать) рублей 68 копеек, НДС не взимается в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В силу п.4.2 Договора оплата производится Заказчиком путем безналичного расчета за фактически выполненные объемы работ (согласно актам КС-2 и КС-3) в течение 5-ти банковских дней с момента подписания актов.

Авансирование не предусмотрено, что установлено п. 4.3 Договора.

Согласно ст.1 ФЗ «О контрактной системе...» целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части касающейся, в том числе: заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным, учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями; особенностей исполнения контрактов.

Пунктом 3 ст.3 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ «О контрактной системе...» муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Пунктом 8 ст.3 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Исходя из вышеприведенных норм федерального законодательства договор №2-14/07 от 14.07.2017г., заключенный между МКДОУ «Детский сад №8» и ООО «СтройКонтинент», является муниципальным контрактом.

В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе...», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Как установлено материалами настоящего дела, 14.08.2017г. заведующим МКДОУ «Детский сад №8» ˂…˃ и директором ООО «СтройКонтинент» ˂…˃ подписан акт о приемке выполненных работ за июль 2017г. унифицированной формы №КС-2 на сумму 75519,68 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы №КС-3 на сумму 75519,68 рублей, счет-фактура №26 от 14.08.2017г., в соответствии с которыми ООО «СтройКонтинент» выполнены работы по монтажу снегозадержателя: решетчатых и трубчатых; устройству металлической водосточной системы: воронок материалом и оборудованием ООО «СтройКонтинент» на сумму 75519,68 рублей.

Указанные работы в акте о приемке выполненных работ за июль 2017г. формы №КС-2, справке о стоимости выполненных работ формы №КС-3, счете-фактуре №26 от 14.08.2017г. на сумму 75519,68 рублей оплачены МКДОУ «Детский сад №8» платежным поручением №97095 на сумму 26431,89 рублей, то есть, оплачены в размере 35% от общей суммы, полагающейся к оплате.

Учитывая, что акт о приемке выполненных работ за июль 2017г. формы №КС-2 на сумму 75519,68 рублей, справка о стоимости выполненных работ формы №КС-3 на сумму 75519,68 рублей подписаны заведующим МКДОУ «Детский сад №8» ˂…˃ и директором ООО «СтройКонтинент» ˂…˃ 14.08.2017г., то оплата выполненных подрядчиком работ должна была быть произведена Заказчиком в течение 5-ти банковских дней в 100% размере, то есть должна была быть произведена не позднее 21.08.2017г.

В нарушение требований п.2 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе...», п.4.2 договора №2-14/07 от 14.07.2017г., заключенного между МКДОУ «Детский сад №8» и ООО «СтройКонтинент», должностным лицом Заказчика нарушен срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или не надлежащим, исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.107 ФЗ «О контрактной системе...», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом начальника-главного бухгалтера МКУ «ЦБ УО Суджанского района» Курской области от 01.06.2015г. №3-5а  ˂…˃ назначена на должность бухгалтера в МКУ «ЦБ УО Суджанского района» Курской области с 01.06.2015г.

В соответствии с должностными обязанностями бухгалтера МКУ «ЦБ УО Суджанского района» Курской области ˂…˃ ведет учет и осуществляет закупки для дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования и прочих учреждений Суджанского района согласно ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно приказа начальника-главного бухгалтера МКУ «ЦБ УО Суджанского района» Курской области от 03.06.2015г. №1-8 для обеспечения закупок для дошкольных образовательных учреждений Суджанского района Курской области, учреждений дополнительного образования Суджанского района Курской области, прочих учреждений образования Суджанского района Курской области ˂…˃, бухгалтер МКУ «ЦБ УО Суджанского района» Курской области назначена контрактным управляющим.

В соответствии с п.3.1.2 Положения (Регламента) о контрактном управляющем, утвержденного начальником-главным бухгалтером МКУ «ЦБ УО Суджанского района» Курской области, контрактный управляющий осуществляет подготовку проектов контрактов.

Пунктом 3.1.3 выше указанного Положения (Регламента) установлено, что контрактный управляющий при исполнении, изменении, расторжении контракта организует исполнение контрактов (в том числе участвует в приемке результатов исполнения контрактов).

В силу п.2 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе...» контрактный управляющий организует оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В целях исследования и разрешения дела №07-05-92-17 об административном правонарушении определением Курского УФАС России от 19.09.2017г. о продлении и отложении настоящего дела по существу у ˂…˃ и прокуратуры Пристенского района Курской области были затребованы дополнительные информация и документы, а именно:

- выписку из лицевого или расчетного счета подтверждающую, остаток наличия (отсутствия) денежных средств по видам расходов за период с 06.08.2017г. по 15.09.2017г. на оплату муниципального контракта на выполнения подрядных работ №0344300094417000002_204096 от 26.05.2017г. или иной документ или сведения подтверждающие наличие (отсутствие) денежных средств на счетах заказчика по видам расходов для исполнения взятых заказчиком финансовых обязательств по контракту№0344300094417000002_204096 от 26.05.2017г.

Рассмотрев полно и всесторонне материалы дела, в том числе документов истребованных по настоящему делу, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области установил, что оплата по Договору, заключенному между МКДОУ «Детский сад №8» и ООО «СтройКонтинент», была произведена Заказчиком частично по причине отсутствия необходимых денежных средств на лицевом счете Заказчика. Подтверждением являются данные по коду бюджетной классификации 00307010320113050243 из представленного ˂…˃ отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств №03443201150 на 21.08.2017г. Следовательно, при таких обстоятельствах отсутствие финансовой возможности оплаты Договора исключает наличие вины в действиях ˂…˃.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, вина ˂…˃ в совершении действий по несоблюдению срока и порядка оплаты выполненных работ по Договору отсутствует и не может служить основанием для привлечения ˂…˃ к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица - контрактного управляющего МКУ «ЦБ УО Суджанского района» Курской области ˂…˃ отсутствует состав административного правонарушения.

После изучения и исследования дополнительных доказательств по настоящему делу представитель прокуратуры Курской области не возражал против прекращения производства по делу №07-05-92-17 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствие состава административного правонарушения.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, отсутствие события вменяемого административного правонарушения, в действиях ˂…˃, руководствуясь ст.1.5, ст.2.4, ст.23.66, ст.24.1, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Дело №07-05-92-17 об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Суджанского района» Курской области ˂…˃ по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                                     ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны