Постановление б/н Постановление №07-05-93-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 07-05-93-16 об административном правонарушении

 

15 сентября 2016 года                                                                                                                г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев постановление заместителя прокурора Курской области Тишина В.И. от 26 августа 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении руководителя контрактной службы комитета по делам молодежи и туризма Курской области …., приложенные к нему материалы дела №07-05-93-16, в присутствии …, в присутствии представителя прокуратуры Курской области – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области – Ясько В.И., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

31 мая 2016 года заказчиком – комитет по делам молодежи и туризму Курской области (далее – Заказчик) (Российская Федерация, 305000, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, 2), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034, форма котировочной заявки, проект контракта, обоснование НМЦК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 600 (четыреста девяносто пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.

 

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.74 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная  в п.п. 1-6 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

Так, п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно  п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Вместе с тем, в нарушение п.1 ч.1 ст.74, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034 отсутствует описание объекта закупки, при этом в нарушение указанных норм описание объекта закупки содержится в пунктах 3.7-3.15 проекта государственного контракта.

В силу ч.2 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» проект государственного контракта является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3.7 проекта государственного контракта одним из условий оказания услуг по оздоровлению детей Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе загородного оздоровительного лагеря Курской области на основании путевок является оказание медицинских услуг, обеспечивающих охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, в состав которой входят медицинские работы (услуги), подлежит лицензированию.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034, Заказчиком установлено требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

С учетом изложенного, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчику надлежало установить в составе извещения о проведении запроса котировок требование о предоставлении участниками закупки лицензии на медицинскую деятельность или договор на оказание услуг с организацией, имеющей лицензию на оказание медицинской деятельности, в целях подтверждения участником закупки соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности, требованиям, установленным п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицам, осуществляющим медицинскую деятельность.

Однако в нарушение данной нормы Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034 не установлено вышеуказанное требование.

Кроме того, Заказчиком в составе документации о проведении запроса котировок необоснованно установлены дополнительные требования.

В соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» заказчику не допускается требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» информации и документов.

Согласно ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.ст.28 и 29 ФЗ «О контрактной системе...», или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», либо заверенные копии данных документов.

В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчиком в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034, установлено требование о подтверждении участником запроса котировок следующих обстоятельств:

- правомочности участника закупки заключать контракт;

- непроведения ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Кроме того, в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности к СМП или к социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в данном извещении заказчиком не устанавливалось.

К тому же, в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034, Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам запроса котировок о предоставлении декларации о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, при этом ни постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», ни указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со ст.14 и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требованиям.

При таких обстоятельствах, извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034 не соответствует требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1, ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Положением о порядке работы контрактной службы комитета по делам молодежи и туризму Курской области, утвержденным приказом комитета по делам молодежи и туризму Курской области от 23.12.2013 № 265-р (далее - Положение о контрактной службе), обязанности по подготовке извещения об осуществлении закупок, документации о закупке возложены на контрактную службу Комитета, которую возглавляет заместитель председателя Комитета ….

Согласно пункту 6 Положения о контрактной службе руководитель контрактной службы Комитета в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

Из объяснений руководителя контрактной службы Комитета …. и работника данной службы ….. следует, что по сложившейся в Комитете практике …. осуществляла подготовку документации о закупках, в том числе извещения о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034, после чего данную документацию передавала руководителю контрактной службы для ее согласования, при этом каким-либо организационно-распорядительным документом Комитета указанные обязанности, а, соответственно, и ответственность не закреплены.

Как пояснила руководитель контрактной службы Комитета ..., подготовленное …. извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034 вместе с приложенными документами ею проверено и согласовано без каких-либо замечаний по содержанию данных документов, о чем свидетельствует ее виза, после чего, документация о закупке передана на подпись председателю Комитета …. и размещена 31.05.2016 в единой информационной системе.

Также из объяснения руководителя контрактной службы Комитета …. следует, что ею не распределены надлежащим образом обязанности и ответственность между работниками контрактной службы, а также не обеспечен должный контроль за деятельностью работников контрактной службы Комитета при подготовке извещения о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034, в результате чего допущены указанные в данном постановлении нарушения ФЗ «О контрактной системе…».

Постановлением Губернатора Курской области от 04.08.2009 г. №248 … принята на должность заместителя председателя комитета по делам молодежи и туризма Курской области.

Приказом комитета по делам молодежи и туризма Курской области №265-р от 23 декабря 2013 года создана контрактная служба комитета по делам молодежи и туризма Курской области.

Согласно указанному приказу …. включена в состав контрактной службы комитета по делам молодежи и туризма Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, определив содержание извещения о проведении запроса котировок для закупки №0144200003416000034 с нарушением требований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1, ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...», должностное лицо заказчика – руководитель контрактной службы комитета по делам молодежи и туризма Курской области …, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела об административном правонарушении №07-05-93-16.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения …. признала.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1, ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» руководитель контрактной службы комитета по делам молодежи и туризма Курской области … совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства о закупках.

… как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении первого заместителя прокурора Курской области от 26 августа 2016 г. поддержал, настаивал на привлечении …. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – руководителя контрактной службы комитета по делам молодежи и туризма Курской области …., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – руководителя контрактной службы комитета по делам молодежи и туризма Курской области …., к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны