Постановление б/н Постановление №07-05-95-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

 №07-05-95-16 об административном правонарушении

 

03 ноября 2016 года                                                                                                                   г.Курск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев постановление прокурора Глушковского района Курской области, советника юстиции Зубкова И.И. от 08 сентября 2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Главы поселка Глушково Глушковского района Курской области …, приложенные к нему материалы дела №07-05-65-16, в присутствии …, в присутствии защитника …. (по доверенности) – … в присутствии представителя прокуратуры Глушковского района Курской области – помощника прокурора – Бочарова А.С., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

21 июня 2016 года, заказчиком – Администрацией поселка Глушково Глушковского района Курской области» (Курская область, п. Глушково, ул. Ленина, д.94) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru  размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300032416000009, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж системы видеофиксации автомобильных номеров на территории посёлка Глушково Глушковского района Курской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 148 771 рубль 79 копеек.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Так, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.5 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в данной статье, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» - субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное ч.3 ст.30 З «О контрактной системе…», не установлено.

Не установление в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», противоречит ч.3 ст.30, нарушают п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Кроме того, заказчиком в техническом задании (в разделе 10.2 документации об аукционе в электронной форме), установлены требования к закупаемой системе видеонаблюдения, а именно, соответствие следующим актам:

- ГОСТ Р 51558-2000 «СИСТЕМЫ ОХРАННЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ»;

- техническим условиям (ТУ) и/или другой технической документации на конкретную систему;

- Постановление Правительства №390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме»;

- РД78.145-93 «Руководящий нормативный документ. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ»;

- ПУЭ-98 (Издание 7) «Правила устройств электроустановок»;

- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- ГОСТ Р 50571.10 96 «Электроустановки зданий»;

- ТИ РО-051-2003 Типовая инструкция по охране труда для электромонтажников;

- ТИ Р М-073-2002 Типовая инструкция по охране труда при работе с ручным электроинструментом;

- ТОЙ Р-112-01-93 Типовая инструкция по охране труда при работе на высоте;

- ГОСТ 12.1030-81 «Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление»;

- ГОСТ Р 50009 «Совместимость технических средств электромагнитная»;

- ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками».

Вместе с тем, ГОСТ Р 51558-2000 «СИСТЕМЫ ОХРАННЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ». ГОСТ Р 50571.10 96 «Электроустановки зданий» заменены и являются недействительными.

Таким образом, установление требований к техническим характеристикам товара в части недействительных ГОСТов не соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе…», а действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в документации об аукционе, не соответствуют ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», нарушают п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»

При таких обстоятельствах, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж системы видеофиксации автомобильных номеров на территории посёлка Глушково Глушковского района Курской области, не соответствует требованиям ст.30, ст.33, ст.42 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж системы видеофиксации автомобильных номеров на территории посёлка Глушково Глушковского района Курской области утверждена Главой поселка Глушково Глушковского района Курской области ….

Согласно решению избирательной комиссии муниципального образования «поселка Глушково» Глушковского района Курской области от 11 марта 2012 года №81 … избран Главой поселка Глушково Глушковского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж системы видеофиксации автомобильных номеров на территории посёлка Глушково Глушковского района Курской области должностное лицо заказчика – Глава поселка Глушково Глушковского района Курской области …, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №07-05-95-16.

Нарушив требования ст.30, ст.33, ст.42 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», Глава поселка Глушково Глушковского района Курской области …. совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

… как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Глушковского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Глушковского района Курской области от 08 сентября 2016 г., поддержал, настаивал на привлечении …. к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Ранее должностное лицо было подвергнуто административному наказанию за однородное правонарушение.

Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу поселка Глушково Глушковского района Курской области …, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу поселка Глушково Глушковского района Курской области …, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38604151).

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны