Решение б/н Решение от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №07/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2017г.

Изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017г.                                                                                                   г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

 

Общество с ограниченной ответственностью «Медан» (далее - ООО «Медан», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личности удостоверены)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

 

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002416001169

Объект закупки

Поставка медицинских изделий - наборов для установки нефростомического катетера

Начальная максимальная цена контракта

6 528 320,00 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняв необоснованное решение об отказе  ООО «Медан» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Довод подателя жалобы о наличии в действиях аукционной комиссии признаков нарушения ФЗ «О защите конкуренции», не могут быть рассмотрены  Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с отсутствием надлежащих полномочий.

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «Медан» в части нарушения требований передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.          В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- дата размещения извещения - 20.12.2016г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 12.01.2017г.;

- за разъяснениями аукционной документации участники закупки не обращались;

- на участие в электронном аукционе поступило  4 заявки;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Медан») отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- 2 участника приняли участие в процедуре электронного аукциона, заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

- победителем электронного аукциона предложена цена заключения контракта – 6 355 112,00 рублей. Снижение цены составило 2,7% начальной максимальной цены контракта.

На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не  заключен.

 

Согласно протоколу №31 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017г., аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Медан» по следующему основанию:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 38 документации, требованиями п.11 документации об аукционе:

Отсутствует конкретный показатель предлагаемого товара по позициям 1.3 и 2.3 «Удлинитель катетера» (невозможно определить конкретный показатель предлагаемого товара: по данным, установленным документацией об аукционе: «длина, мм - не менее 325», по данным участника закупки: «длина, мм - 325 (длина рабочей части 310)»).

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В силу пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации не содержится указания на товарный знак, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено заказчиком в документации об аукционе в электронной форме. Заказчиком в составе технического задания аукционной документации размещена также инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно приложения №2 к аукционной документации «описание объекта закупки), заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара в пунктах 1.3, 2.3 указанного приложения.

 

1.3.

Удлинитель катетера

материал удлинителя катетера

нержавеющая сталь

внутренний диаметр, дюйм/мм

не менее

0,039/1,0

длина, мм

не менее 325

пластиковый стилет

наличие

 

2.3.

Удлинитель катетера

материал удлинителя катетера

нержавеющая сталь

внутренний диаметр, дюйм/мм

не менее

0,039/1,0

длина, мм

не менее 325

пластиковый стилет

наличие

 

В первой части аукционной заявки ООО «Медан» по аналогичным позициям указано:

1.3.

Удлинитель катетера (установочная канюля)

материал удлинителя катетера

нержавеющая сталь

внутренний диаметр, дюйм/мм

0,039/1,0

длина, мм

325 (длина рабочей части 310)

пластиковый стилет

наличие

 

2.3.

Удлинитель катетера (установочная канюля)

материал удлинителя катетера

нержавеющая сталь

внутренний диаметр, дюйм/мм

0,039/1,0

длина, мм

325 (длина рабочей части 310)

пластиковый стилет

наличие

 

Таким образом, участником в заявке уточнено (дополнено) наименование товара, предлагаемого к поставке, а также характеристика товара, требующаяся заказчику. Как пояснили представители заказчика, установлено Комиссией и нашло свое подтверждение материалами дела, указанные уточнения (дополнения) не позволяют достоверно установить соответствие предлагаемого участником товара требованию заказчика.

При таких обстоятельствах, принятое аукционной комиссией решение об отказе ООО «Медан» в допуске к участию в электронном аукционе  по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, является обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено:

 

2. В нарушение требования п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации уполномоченным органом установлено требование о соответствии участников закупки  требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медан» необоснованной.

2.  Признать уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, не повлияло на результат определения поставщика, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требования ФЗ «О контрактной системе...».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны